Презентация - Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 294
  • Скачиваний: 37
  • Размер: 3.02 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 1
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС
Учитель русского языка и литературы Магомедгаджиева Марьям Магомедалиевна МКОУ «Кизлярская средняя общеобразовательная школа 5» Республика Дагестан Город Кизляр

Слайд 2

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 2
Современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.( Ю.А.Конаржевский)

Слайд 3

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 3
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими требованиями:
-самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; - организационная, а не информационная роль учителя; - обязательная рефлексия каждого из учащихся на уроке; - высокая степень речевой активности учащихся.

Слайд 4

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 4
Виды универсальных учебных действий :
Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные

Слайд 5

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 5
В основе - целеполагание
Результаты: личностные (воспитательные); метапредметные (развивающие); предметные (обучающие);

Слайд 6

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 6
Личностные результаты образовательной деятельности:
Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Слайд 7

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 7
Метапредметные результаты образовательной деятельности:
Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Слайд 8

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 8
Предметные результаты образовательной деятельности:
Конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Слайд 9

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 9
Главная методическая цель достигается следующими путями:
Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.

Слайд 10

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 10

Слайд 11

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 11
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
1.Удивляйся сам, удивляй других. 2.Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. 2.Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. 4.Развивайся сам и развивай других.

Слайд 12

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 12
В образовательной области «Филология» приоритетным является коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском родном языке, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Слайд 13

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 13
Коммуникативное развитие включает:
-развитие связной речи (работа над текстом, пересказ текста, обучающие устные и письменные изложения и сочинения); -развитие синтаксического строя речи (работа над предложением и словосочетанием); -словарно-лексическая и словообразовательная работа(работа по обогащению словарного запаса учащихся); -работа над звуковой культурой речи (артикуляция, правильное произношение).

Слайд 14

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 14
Требования к речи учащихся:
Выразительность
Содержательность
Чистота речи
Точность
Логичность
Ясность речи
Правильность речи

Слайд 15

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 15
Основные этапы современного урока.
№ пп.Этапы.Дидактические задачи.Показатели реального результата решения задачи
1.Организация начала занятия (оргмомент).Подготовка учащихся к работе на уроке.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2.Проверка выполнения домашнего задания.Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
3.Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия).Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности,.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
4.Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ.Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.
5.Усвоение новых знаний и способов действий.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
6.Первичная проверка понимания.Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
7.Первичное закрепление (организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу).Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

Слайд 16

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 16
Современный урок русского языка и литературы должен включать следующие шесть основных этапов:
1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); 2.Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль; 6.Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Слайд 17

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 17
К современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС предъявляются следующие требования: • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

Слайд 18

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 18
вывод делают сами учащиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение; • в центре внимания урока – дети; • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; • умение демонстрировать методическое искусство учителя; • планирование обратной связи.

Слайд 19

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 19
Методы современного урока:
метод проектов; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии ; портфолио.

Слайд 20

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 20
Информационно-коммуникационные технологии:
создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

Слайд 21

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 21

Проектная деятельность – это современная педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

Слайд 22

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 22
Рефлексия
Знаю … ЧТО? Умею… КАК? Понимаю… ЗАЧЕМ?

Слайд 23

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, слайд 23
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
.1.Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Описание места предмета в учебном плане
4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного предмета
5. Содержание учебного предмета
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8. Планируемые результаты изучения учебного курса
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.