Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС
Учитель русского языка и литературы Магомедгаджиева Марьям Магомедалиевна
МКОУ «Кизлярская средняя общеобразовательная школа 5»
Республика Дагестан
Город Кизляр
Слайд 2
Современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.( Ю.А.Конаржевский)
Слайд 3
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими требованиями:
-самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока;
- организационная, а не информационная роль учителя;
- обязательная рефлексия каждого из учащихся на уроке;
- высокая степень речевой активности учащихся.
Слайд 4
Виды универсальных учебных действий :
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные
Слайд 5
В основе - целеполагание
Результаты:
личностные (воспитательные);
метапредметные (развивающие);
предметные (обучающие);
Слайд 6
Личностные результаты образовательной деятельности:
Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Слайд 7
Метапредметные результаты образовательной деятельности:
Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Слайд 8
Предметные результаты образовательной деятельности:
Конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
Слайд 9
Главная методическая цель достигается следующими путями:
Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.
Слайд 11
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
1.Удивляйся сам, удивляй других.
2.Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества.
2.Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
4.Развивайся сам и развивай других.
Слайд 12
В образовательной области «Филология» приоритетным является коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском родном языке, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Слайд 13
Коммуникативное развитие включает:
-развитие связной речи (работа над текстом, пересказ текста,
обучающие устные и письменные изложения и сочинения);
-развитие синтаксического строя речи (работа над предложением и
словосочетанием);
-словарно-лексическая и словообразовательная работа(работа по обогащению словарного запаса учащихся);
-работа над звуковой культурой речи (артикуляция, правильное произношение).
Слайд 14
Требования к речи учащихся:
Выразительность
Содержательность
Чистота речи
Точность
Логичность
Ясность речи
Правильность речи
Слайд 15
Основные этапы современного урока.
№ пп.Этапы.Дидактические задачи.Показатели реального результата решения задачи
1.Организация начала занятия
(оргмомент).Подготовка учащихся к работе на уроке.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2.Проверка выполнения домашнего задания.Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
3.Целеполагание и мотивация
(подготовка к основному этапу занятия).Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности,.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
4.Актуализация знаний учащихся
(постановка проблемы).Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ.Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.
5.Усвоение новых знаний и способов действий.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
6.Первичная проверка понимания.Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
7.Первичное закрепление
(организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу).Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.
Слайд 16
Современный урок русского языка и литературы должен включать следующие шесть основных этапов:
1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
2.Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;
6.Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Слайд 17
К современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС предъявляются следующие требования:
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
Слайд 18
вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока – дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи.
Слайд 19
Методы современного урока:
метод проектов;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии ;
портфолио.
Слайд 20
Информационно-коммуникационные технологии:
создание презентаций к урокам;
работа с ресурсами Интернет;
использование готовых обучающих программ;
разработка и использование собственных авторских программ.
Слайд 21
Проектная деятельность – это современная педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.
Слайд 22
Рефлексия
Знаю … ЧТО?
Умею… КАК?
Понимаю… ЗАЧЕМ?
Слайд 23
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
.1.Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Описание места предмета в учебном плане
4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного предмета
5. Содержание учебного предмета
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
8. Планируемые результаты изучения учебного курса