Презентация - Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 149
  • Скачиваний: 27
  • Размер: 4.58 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 1
ПЕДСОВЕТ
«Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников»
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Слайд 2

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 2
Креативность – это создание нового из того, что уже есть. Креативность – это решение проблем совершенно новым неординарным способом. Креативность – это отказ от стереотипного мышления. Креативность – это гибкость и оригинальность. Креативность – это предрасположенность к анализу и синтезу. Креативность – это способность интуитивно почувствовать правильное направление мысли. Креативность – это умение генерировать большое количество идей.

Слайд 3

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 3
Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.”  Пол Торренс
“Никогда не делайте так, как конкуренты. Никогда не делайте лучше конкурентов. Всегда делайте ИНАЧЕ, чем они.” Виталий Ильинский
«… креативность — это не просто творческий акт, это образ жизни. Креативность требует внутренней свободы, желания рисковать и умения существовать в хаосе. Поэтому креативность начинается не с практических приемов, а с мировоззрения.» Лутц И.
Люди всегда креативны настолько, насколько это позволяет им структура. Рик Уоррен

Слайд 4

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 4
Использование творческого потенциала
Взрослые используют его на 20% Студенты – на 30 – 50% Школьники младших классов – на 50 – 70% Дошкольники – на 95%
Дошкольный возраст самый благоприятный для развития творческих способностей!

Слайд 5

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 5
Брейнсторминг «Детский сад – территория креативности»
1. Определите, какие компоненты относятся к основным компонентам креативности
а) внимание б) дивергентное мышление в) активность г) воображение д) инициативность е) эмоциональность

Слайд 6

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 6
2. Дивергентное мышление это …
а) способность воспринимать действительность целиком и не дробить ее на части б) способность видеть проблему там, где ее не видят другие в) поиск множества решений одной и той же проблемы. г) способность легко ассоциировать отдаленные понятия

Слайд 7

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 7
3. Определите факторы, препятствующие развитию креативности
а) ориентация педагога на абсолютный успех ребенка б) возможность манипуляций с предметами и мыслями в) разграничение детей друг от друга в игровой деятельности г) желание найти ответ незамедлительно д)активная игровая деятельность е) личный пример творческого подхода к решению проблем

Слайд 8

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 8
4. Основатель теории решения изобретательных задач
а) Уильям Гордон б) Алекс Осборн в) Генрих Альтшуллер г) Джой Пол Гилфорд

Слайд 9

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 9
5. Автор приемов фантазирования «Грамматика фантазии»
а) Милн Алан Александер б) Редьярд Киплинг в) Джанни Родари г) Кэролл Льюис д) Линдгрен Астрид
Милн А. А.
Кэролл Льюис
Джанни Родари
Линдгрен Астрид
Редьярд Киплинг

Слайд 10

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 10
Деловая игра
«Креативный педагог – креативный ребенок»
«Если желаешь, чтобы мир изменился, сам стань этим изменением»
Ганди
«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?»
Назым Хикмет
Креативная личность интуитивно чувствует, что нужно для создания новой идеи, решения трудной задачи: добавить одну деталь или перевернуть все вверх ногами, придумать принципиально новое или разобрать и сложить по-другому нечто уже привычное, действовать вопреки сложившимся стереотипам или просто найти способ взглянуть на статические системы динамически…

Слайд 11

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 11
2 задание «Образно-ассоциативное мышление»
...
...

Слайд 12

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 12
3 задание «Реклама»
«Люди с новыми идеями считаются сумасшедшими, пока идеи не воплотят в жизнь» Марк Твен

Слайд 13

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 13
4 задание «Неизвестное животное»
альпака
бируанг
кинкажу

Слайд 14

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 14
4 задание «Неизвестное животное»
альпака
альпака
бируанг
кинкажу

Слайд 15

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 15
5 задание «Динамическая цепочка «Хорошо-плохо-хорошо-плохо»
(развитие способности к пониманию противоречивости свойств предметов и явлений)
Педсовет – это хорошо, можно узнать что-то новое, но… узнавать новое плохо т. к. ….

Слайд 16

Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников, слайд 16
6 задание «Придумай рассказ»
-грязь, театр, хлеб, ручка; -фонарь, лодка, соль, кирпич; -молоко, компьютер, зонт, утюг
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.