Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Импульсивное поведение детей. Детские истерики
Полина Михайловна Тестоедова, педагог-психолог
Слайд 2
Импульсивное (реактивное) поведение
неспособность индивида справиться с импульсом или искушение совершить действие, которое окажется вредным для него, склонность действовать под влиянием случайных импульсов, внешних обстоятельств
Слайд 4
Детские истерики
это крайне нервные, возбужденные состояния, приводящие к потере самоконтроля и выражающиеся в немотивированных действиях, перепаде настроения, громком плаче и резких движениях конечностей
Слайд 5
Алгоритм работы с детской истерикой
Создание безопасного пространства – изоляция ребенка от коллектива (увести ребенка в другой кабинет или вывести детей из помещений)
Слайд 6
2. Работа с эмоциями
«Я понимаю, что с тобой происходит»
Слайд 7
Методика 4 шагов
Обозначение
Проговорить чувства ребенка.
Назвать и прокомментировать его состояние, согласиться с важностью его переживаний.
Посочувствовать и предположить, чтобы ему хотелось.
Обратить внимание на его телесные проявления
Слайд 8
Методика 4 шагов
Обозначение
Важно уметь рассказать ребенку что с ним может происходить
Ребенок получает возможность себя осознавать и исследовать.
Мы показываем ребенку его состояние.
Даем понять, что слышим его.
Слайд 9
Методика 4 шагов
2. Присоединение
Не просто отразить, а присоединиться к чувствам ребенка, рассказать, что бы вы чувствовали на его месте.
Сокращается дистанция между ребенком и взрослым
Слайд 10
Методика 4 шагов
2. Присоединение
Даем ребенку понять, что он не одинок в своем переживании.
Делимся, как бы мы чувствовали себя
Слайд 11
Методика 4 шагов
3. Измерение («возвращение в реальность»).
Ребенку предлагают показать, насколько расстроен/зол/обижен и т.д.
Ребенок показывает руками, сравнивает с персонажем мультика, сказки и т.д.
Слайд 12
Методика 4 шагов
4. Выражение
Можно решить проблему, обсудив ее с ребенком, посмеяться над ситуацией, предложить помощь, найти компромиссы
Слайд 13
Методика 4 шагов
4. Выражение
Выразить состояние и соответствующим образом ответить на чувства ребенка.
Проговорить изменения, которые произошли в его состоянии.
Зафиксировать чувство, которое испытывает ребенок в конце разговора
Слайд 14
3. Переключение внимания
Помочь ребенку перейти в безопасную и бережную среду
Слайд 15
3. Переключение внимания
Обучить ребенка различным приемам самопомощи
Слайд 16
Приемы самопомощи
Слайд 17
Общие рекомендации
Стараться не употреблять фразы «Успокойся», приказывать перестать.
Не осуждать, а проговаривать его поведение в момент аффекта.
Стараться меньше выводить его на эмоциональные ситуации в повседневной жизни
Слайд 18
Общие рекомендации
Демонстрировать пример осознанного поведения.
Обучить ребенка безопасным способам реагирования.
Говорить четкие краткие инструкции (например, вдохни глубоко 3 раза)
Слайд 19
Спасибо за внимание!
polina.testoedova@gmail.com