Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учебно-методический комплект
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»
Слайд 2
Комплект учебно-методических пособий
разработан коллективом авторов
Центра начальной школы ИСМО РАО
под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО
Натальи Федоровны Виноградовой
Слайд 3
Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»
Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации
Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования
Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров
Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХI века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки
Слайд 4
Система учебников
«Начальная школа XXI века»
• Русский язык
• Литературное чтение
Иностранный язык
• Математика
• Окружающий мир
Основы духовно-нравственной культуры народов России
• Музыка
Изобразительное искусство
• Технология
Физическая культура
Английский язык
Слайд 5
Главные принципы УМК
Моделирующая
деятельность
Поисковая
деятельность
Оптимальный
темп
обучения
«Начальная школа ХХI века»
Слайд 6
Моделирующая деятельность
Ребёнок учится не только глазами и ушами, но и руками. Это главная закономерность технологии УМК.
Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Слайд 7
Поисковая деятельность
В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Авторы уверены: необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности
Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это в дальнейшем формирует умение составлять такой алгоритм самостоятельно
Слайд 8
Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника
Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку»
Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе
Включение сведений из истории русского языка и литературы
Расширение содержания ряда курсов
Слайд 9
Преемственность
Старшая
Система учебников «Алгоритм успеха»
Начальная
Система учебников
«Начальная школа XXI века»
Дошкольное образование
Программа «Предшкольная пора»
Слайд 10
Позиция ученика
«Зачем я это изучаю?»
«Каковы мои успехи и что у меня не
получается?»
«Что я должен делать, чтобы решить эту
задачу?»
«Правильно ли я решаю эту задачу?»
«Какая учебная задача стоит передо мной?»
«Выполнил ли я правильно поставленную
учебную задачу?»
Слайд 11
Умение ориентироваться в мире.
Уметь заботиться о других,
быть нравственным человеком.
Сохранить здоровье.
Самостоятельно добывать и применять знания.
Слайд 12
Спасибо за внимание!