Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Раменский колледж»
ГБПОУ МО «Раменский колледж»
Дисциплина: «Литература»
Тема урока: «Серебряный век русской поэзии»
Преподаватель русского языка и литературы
Солошенко Светлана Анатольевна
Слайд 2
Цель урока:
Дать общее представление о поэтах и поэзии «Серебряного века», определить основные принципы поэзии модернизма, раскрыть социальную сущность и художественную ценность новых направлений в искусстве конца 19 - начала 20 веков.
Слайд 3
«Серебряный век»
Это было небывалое время
по творческому подъему
и трагическому накалу
страстей…
Слайд 4
Декаданс
Культурный упадок в литературе и искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующийся формализмом, индивидуализмом. В это время стали называть в искусстве упадок вкуса, когда разгорелась дискуссия о старом и новом: о литературе, о писателях
Слайд 5
Хронологические рамки поэзии «Серебряного века»
Слайд 6
Николай Бердяев
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму…»
Слайд 7
Серебряный век опирался на модернистские течения:
Слайд 8
Дмитрий Мережковский
Слайд 9
Символизм
(от др. греч. symbolon — знак, символ) — это направление в искусстве, когда автор использует символы для обозначения идей, придаёт им символическое значение, которое абсолютно отличается от их буквального смысла
Валерий Брюсов
Слайд 10
Старшие символисты
Н. Минский
Д. Мережковский
К. Бальмонт
В. Брюсов
З. Гиппиус
Слайд 11
Младосимволисты
С. Соловьев
В. Иванов
А.Блок
А. Белый
Слайд 12
Владимир Соловьев
«…Затем, что оба Соловьевым
Таинственно мы крещены…»
Вячеслав Иванов
1853-1900гг
Слайд 13
Александр Блок
«…1910 год — это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма»
Слайд 14
Акмеи́зм
(от др.-греч. ἀκμή «цветение; пора цветения») — поэтическое направление в русской поэзии 1910-х годов. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно вымеренных и взвешенных слов»
Слайд 16
Сергей Городецкий
1884-1967
Слайд 17
Николай Гумилев
1886-1921
Слайд 18
Осип Мандельштам
«Получилось крайне неудобно, ни пройти, ни встать, ни сесть. На столе нельзя обедать, потому что это не просто стол. Нельзя зажечь огня, потому что это может значить такое, что сам потом не рад будешь»
1891-1938
Слайд 19
Футури́зм
(лат. futurum — будущее) — течение авангардного искусства 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в поэзии и живописи Италии и России.
Филиппо Томмазо Маринетти
Слайд 22
«Мезонин поэзии»
С. Третьяков
Л. Зак
К. Большаков
Р.Ивнев
Б.Лавренёв
Слайд 26
Ядро ЛЕФа — это бывшие футуристы В. В. Маяковский (лидер объединения), Н. Н. Асеев, О. М. Брик, С. М. Третьяков, Б. А. Кушнер, Б. И. Арватов, Н. Ф. Чужак. ЛЕФ считал себя единственным настоящим представителем революционного искусства и конкурировал на этом поле с пролетарскими группами «Октябрь» и ВАПП
Слайд 27
Домашнее задание:
Литературное течение.Представители и литературные манифесты.Цель творчества.Отношение к миру.Отношение к слову
Символизм....
Акмеизм....
Футуризм....
Слайд 28
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я почувствовал, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…