Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Курская православная гимназия
во имя преподобного Феодосия Печерского
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ
МУЗЫКИ
Косилова Любовь Владимировна
Учитель музыки
Слайд 3
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)
Слайд 4
Нестандартный урок- это
« импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»
Нетрадиционные уроки в школе по-прежнему занимают значительное место.
Это связано с возрастными особенностями( младших) школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.
Слайд 5
Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС
общекультурное развитие;
личностное развитие;
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
формирование умения учиться;
развитие коммуникативной компетентности.
Слайд 6
Цель нетрадиционных уроков:
отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения,
что ведет к реализации основного закона
педагогики –
закона об активности обучения.
Слайд 7
Нетрадиционные формы обучения предполагают:
• использование коллективных форм работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений и навыков самостоятельной работы;
• активизацию деятельности учащихся;
• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между учителем и учениками.
Слайд 8
Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
Планируется урок заранее.
Слайд 9
Наиболее распространенные типы нестандартных уроков
Уроки- обобщения
Уроки- фантазии
Уроки- игры
Уроки- «суды»
Уроки поиска истины
Уроки- лекции «Парадоксы»
Уроки- концерты
Уроки- диалоги
Уроки «Следствие ведут знатоки»
Уроки - ролевые игры
Уроки- конференции
Интегрированные уроки
Уроки семинары
Уроки – «круговая тренировка»
Межпредметные уроки
Уроки- экскурсии
Уроки – игры «Поле чудес».
Уроки «погружения»
Уроки - деловые игры
Уроки - пресс- конференции
Уроки- соревнования
Уроки КВН
Театрализованные уроки
Компьютерные уроки
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки творчества
Уроки- аукционы
Уроки, которые ведут учащиеся
Уроки-зачеты
Уроки- сомнения
Уроки - творческие отсчеты
Уроки- формулы
Уроки- конкурсы
Бинарные уроки
Слайд 10
Классификация уроков на нетрадиционной основе
Основания.Цели.Формы
Изменённые способы организации.Развитие осмысленного отношения к знаниям.защита знаний, защита идей, урок вдвоём, урок-встреча.
Опора на фантазию.Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала.урок-сказка, урок творчества: уроки изобретательства, урок - творческий отчёт, комплексно-творческий отчёт, урок-выставка, урок-«удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-бенефис, урок-сюрприз.
Имитация каких – либо занятий или видов работ.Расширение кругозора.экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов.
Состязательно-игровая основа.Стимулирование познавательного интереса.урок-игра, урок КВН, «Что? Где? Когда?», урок конкурс, урок-викторина.
Трансформация стандартных способов организации.Развитие нестандартных умений учебной работы.парный опрос, экспресс-опрос.
Оригинальная организация учебного материала.Становление способностей к учебному общению, сопереживанию.уроки взаимного обучения, уроки, которые ведут ученики, урок-решение, урок-портрет, урок памяти, урок открытых мыслей, урок - «Мой композитор», урок - дидактическая игра; урок-интервью, уроки с использованием активных методов обучения: мозговая атака, мозговой штурм и т.д.
Аналогия с организованными событиями.Приобщение к активным формам внешкольной жизни.урок-аукцион, урок посвящение, урок-кроссворд.
Слайд 11
Уроки с использованием средств ИКТ
Презентация
Видеоурок
Интерактивная доска
Электронное голосование
Аудиосредства
Слайд 12
Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Слайд 13
Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти.
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания
Слайд 14
Уроки в форме соревнования и игр
урок-турнир
урок-эстафета
Урок-конкурс
Урок-игра
урок-викторина
деловая игра
ролевая игра
Слайд 15
Урок-игра тоже в основном проводится для младших школьников. Одним из важнейших приемов при обучении детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчает обучение. Игра конкретна и соответствует развитию младших школьников.
Слайд 16
Проектно-исследовательские уроки
Урок-проект
Урок - исследование
урок-изобретательство
мозговая атака
урок-репортаж
урок-рецензия
Слайд 17
Применение проектно - исследовательской деятельности на уроках позволяет развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. При подборе темы проекта ориентируюсь на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом.
Слайд 20
Перенесённые в рамки урока
формы внеклассной работы
«посиделки»
урок-театрализия
урок-диспут
Урок-праздник
урок-концерт
КВН
Слайд 21
праздник «Широкая масленица»
Слайд 22
Уроки, опирающиеся на фантазию
урок-сказка
урок-сюрприз
урок-подарок
урок-путешествие
Слайд 23
Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций
Урок - следствие
Урок - цирк
Урок - суд
Дебаты в парламенте
Ученый совет
Слайд 24
Интегрированные уроки
парный опрос
экспресс-
опрос
урок-
зачёт
телеурок
без телевидения
Слайд 25
РЕКОМЕНДАЦИИ
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
Слайд 26
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
Приближает школьное обучение к жизни
Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями
Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносят радость.