Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Частное образовательное учреждение детский сад №152 СП №1
Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги»
Экологический проект
«Лекарственные растения Южного Урала»
Участники проекта: воспитатель: Печенкина И. Н.
родители и дети подготовительного возраста группы «Солнышко»2023 г
Слайд 2
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта: исследовательски – творческий
Слайд 3
Актуальность.
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет.
Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой.
Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Слайд 4
Методы исследования:
исследовательские: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
наглядные: рассматривание растений, иллюстраций, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; практические: рисование, оформление альбома.
Участники проекта: - дети подготовительной группы 6-7 лет - воспитатели, - родители.
Слайд 5
Планируемый результат:
Дети должны знать:
- виды лекарственных растений, способы их сбора и применения; - стихотворения о лекарственных растениях; - значение лекарственных растений в жизни человека.
Дети должны уметь:
- отличать лекарственные растения от других видов; - соблюдать правила поведения в природе; - проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений; - элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями;
Слайд 6
Содержание проекта:
I этап (подготовительный)
Целеполагание
Проблема. Дети не знают лекарственных растений, способе их применения. Не могут отличить лекарственные растения от ядовитых.
Цель. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, познавательных интересов, коммуникативности в процессе исследования лекарственных растений.
Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями и их целебными свойствами. Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе практического определения свойств лекарственных растений, их ценности для здоровья. Развивать речевую активность детей. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме. Воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям. Стимулировать желание применять в игровой деятельности полученные знания. Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
Слайд 7
II этап Разработка проекта
Проведение опроса детей с использованием «Модели трёх вопросов».
ЧТО ЗНАЮ? ( Содержание, то что дети уже знают)
ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? ( План, тема проекта)
КАК УЗНАТЬ? (Источники новых знаний, т.е. средства).
Слайд 8
Составление плана деятельности по достижению цели
Самообразование воспитателя.
Подбор наглядных и дидактических материалов, ИКТ.
Подбор литературы: методической; художественной и познавательной для
детей.
Подготовка материалов для организации исследовательской и продуктивной
деятельности.
Работа с семьей.
Ожидаемые результаты
Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью
человека.
Сформированные знания о лекарственных растениях.
Слайд 9
III этап. Работа над проектом.
1. Беседа «Лекарственные растения»
Цель: выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений средней полосы, их пользе для человека.
2. Дидактическая игра
«Съедобное – несъедобное». Цель: закрепить знания детей о ядовитых и лекарственных растениях.
Слайд 10
4. Дидактическая игра
«Лекарственные растения» Цель: учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.
5. Дидактическая игра «Вершки корешки»
Цель: закреплять знания детей о том, какие части растений используются для лечения.
6. Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: учить детей отличать растения по их значению для человека.
7. Дидактическая игра «Две корзины» Цель: учить детей отличать и классифицировать растения.
8. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»
Цель: обогащать знания детей о мире лекарственных растений, развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.
Слайд 11
9. Дидактические игры: Мир вокруг нас», «Цветы полевые», «Загадки».
Познавательная информация
10. Дети вместе с воспитателем и самостоятельно играют в дидактические игры.
Слайд 12
11. Рисование «Мать – и - мачеха».
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления полученные от занятия.
12. Объемная аппликация «Одуванчик»
Цель: учить детей передавать характерные особенности растения: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.
Слайд 13
Оформление мини - музея «Лекарственные растения Южного Урала»
(с помощью родителей)
Слайд 14
Лэпбук Лекарственные растения»
Слайд 15
Спасибо за внимание!