Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Примеры заданий по финансовой грамотности
(на уроках географии)
Подготовила
Хмелевская Н.К.
Слайд 2
Финансовая грамотность
особенности заданий
Все задания предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни.
В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи.
Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам.
Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно.
По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности.
Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив.
Слайд 3
Примеры заданий
География
Слайд 4
5 класс
познавательная беседа « Как география помогает человеку в жизни и при чем здесь финансовая грамотность?»
( Установить связь, как связаны «география» и «финансовая грамотность» в виде логической цепочки рассуждений.)
мини-проект «Я и мои планы на будущее».
Слайд 5
В 7 классе физическая география материков и океанов.
При изучении любого материка можно применить практические задачи по финансовой грамотности.
Например: Как подготовится к поездке в ……..
(любая страна).
Слайд 6
8-9 классы
1. В 8 классе раздел Населения России. Тема Половой и возрастной состав населения страны. Продолжительность жизни мужского и женского населения России
Решение ситуационных задач: «Зайти на сайт Пенсионного фонда России в раздел «Пенсионный калькулятор», задать разные параметры пенсии.
2. В 9 классе Хозяйство России. При изучении темы Топливно-энергетический комплекс.
Расширить знания о ресурсах, рациональное использование ресурсов. Семейный бюджет.
Решение задачи рассчитать какую часть бюджета семья тратит на оплату коммунальных услуг.
Ученики должны были знать свой бюджет семьи, и сколько оплачивают за коммунальные услуги.