Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
‘’Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком…’’ В. А. Сухомлинский
Тема: СоВмесТное РисоВаниЕ.
Слайд 2
Л. С . Выгосткий пришел к выводу, что благодаря совместной деятельности ребенка со взрослым первый развивается и может выполнить более сложные задания.
Термин совместная деятельность вошел в обиход практической отечественной психологии с работами Л.С. Выготского изучавшего факторы, влияющие на развитие детей.
Слайд 3
Изобразительная деятельность играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества
что неизменно актуально для любого возраста и особенно в кризисные периоды
Слайд 4
В субъективном графическом продукте воедино слиты и выражаются совместно:
с одной стороны смысл ( отношение автора ) , его способности
А с другой стороны ограничения на это , выраженные со стороны культуры
( нормы графики , структуры образа , и .т .д .)
Слайд 5
Указанные ограничение образуют отсчетный фон на котором и по отношению к которому могут быть выявлены личностные особенности рисующего,сигналы и опоры для построения диалога, образовательной и развлекательной коммуникации.
Слайд 6
Приступая к совместной игре(рисованию, творчеству) необходимо помнить о нескольких важных правилах.
Не нужно критиковать ребенка, если рисунок получился не таким, как вам бы того хотелось.
Ребенку нужно больше времени для того,
чтобы войти в игру.
Некоторые рисунки могут дать повод для беспокойства на самом деле не о чем плохом они не свидетельствуют :
(Много помарок. Рисунки маленькие. Ребенок постоянно отказывается рисовать или разрывает свои рисунки.)
Слайд 7
А что если …
Ребенок бросает свое занятие, как только у него что- то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить.
Например, если малышу не удается нарисовать снеговика, предложите ему вместе с вами сделать снеговика из пластилина.
Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно оно слишком простое или сложное для него. (усложните или облегчите задание.)
Например, ребенку нужно нарисовать большую картофелину. Если для него это слишком просто, предложите нарисовать репку с ботвой. Если же задание слишком сложное, малыш может нарисовать пальчиками много точек, изображая картофелины в мешке.
Слайд 8
Еще парочка хитростей …
Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.
Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению задания
(“Давай нарисуем ежику дорожку, по которой он сможет попасть домой”,
“Давай нарисуем для рыбок побольше воды в аквариуме, а то им негде плавать” )
Слайд 9
Учитесь у своих детей, как легко и с удовольствием возиться с красками, карандашами, цветной бумагой и восковыми мелками — ведь малыши в психологическом плане намного свободнее и раскрепощенней взрослых.
Слайд 10
Источник Старикова, Э. Г. Совместная работа родителей и детей в рисовании / Э. Г. Старикова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2013. — С. 151-153. —(дата обращения: 17.01.2024).