Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Игра-презентация «Артикуляцционная гимнастика» (общий комплекс)
Подготовила: учитель-логопед
Березина Л.М
Слайд 2
Актуальность
На протяжении всей логопедической работы мы тренируем мышцы артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики. Дети с проблемами в речевом развитии быстро утомляются, им надоедает делать одни и те же упражнения. На помощь логопеду приходит ИГРА. Книг с веселыми картинками и стихами по артикуляционной гимнастике можно найти на полках книжного магазина, собрать картотеку картинок с упражнениями речевой гимнастики. Но детям 21 века нравятся гаджеты и от этого никуда не уйти. В своей работе я часто использую игры-презентации.
Слайд 3
Пояснительная записка.
Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика» предназначена для индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения. В игре обучение происходит без принуждения, весело, радостно и наиболее эффективно. Благодаря красочному оформлению и анимации, презентация становится интересна ребенку, и ему хочется еще и еще раз поиграть в эту игру.
Цель артикуляционной гимнастики – развитие силы речевого аппарата, оттачивание верных движений органов, важных для четкого произношения звуков, слов, соединения их в единый поток речи.
Слайд 4
упражнение «Улыбка». Логопед читает стишок, затем нажимает 1 раз на мышку – солнышко появляется, ребенок удерживает губы в улыбке, пока солнышко глядит.
Солнышко,солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Детки-малолетки.
Слайд 6
упражнение «Заборчик». На счет 1, 2, 3, 4, 5 ,появись заборчик наш логопед нажимает 1 раз на мышку, выстраивается заборчик около дома.
Слайд 8
упражнение «Лопаточка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются лопатки около грядок.
Слайд 10
упражнение «Трубочка». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку.
Мои губы-трубочка-
Превратились в дудочку,
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду,ду-ду-ду!
Слайд 12
упражнение «Почистим зубки». Читая стишок, ходит «горка» влево-вправо, чистит зубки очень браво; логопед нажимает 1 раз на мышку.
Слайд 14
упражнение «Часики». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку. Дети выполняют упражнение.
Тик-так,тик-так-
Ходят часики- вот так!
Влево тик,
Вправо так,
Ходят часики -вот так!
Слайд 16
упражнение «Иголочка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются иголочки в клубке.
Слайд 18
упражнение «Горка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, малыш 5 раз скатывается с горки.
Слайд 20
упражнение «Качели». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, качели начинаются качаться, а ребенок выполняет упражнение.
Слайд 22
упражнение «Чашечка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 чашка появись логопед нажимает 1 раз на мышку,
Слайд 24
упражнение «Лошадка». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, лошадка двигается, а ребенок выполняет упражнение.
Причешу лошадке хвостик,
И на ней поеду в гости,
Громче цокай язычок,
Чтоб догнать никто не смог!
Слайд 26
упражнение «Грибок». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, появляется грибок в это время ребенок удерживает язык вверху, не щелкая языком.
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд-молчок!
Слайд 28
упражнение «Вкусное варенье». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, ребенок выполняет упражнение.
«Вкусное варенье».
МЫ СЕГОДНЯ ЕЛИ ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ,
А ТЕПЕРЬ ПО КРУГУ МЫ ОБЛИЖЕМ ГУБЫ!
Слайд 30
упражнение «Маляр». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, маляр начинает увеличиваться, ребенок выполняет упражнение.
Как-то раз решил свой домик
Привести в порядок гномик:
Краску, кисточку нашёл-
Потолок белить пошел.
Слайд 32
упражнение «Индюк». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, ребенок выполняет упражнение.
Я-индюк, «балды-балда»
Разбегайтесь кто куда.
Слайд 34
упражнение «Барабанщик». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, ребенок выполняет упражнение.
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит, д-д,д-д.д-д!
Слайд 37
Во время проведения артикуляционной гимнастике при помощи презентации дети легче усваивают и закрепляют знания, так как обучение происходит в игровой форме, появляется мотивация в достижении цели.
Использование игры-презентации «Артикуляционная гимнастика» позволяет:
Направить интерес к гаджетам в нужное русло.
Повышать игровую активность.
Эффективно решать коррекционно-развивающие задачи.
Разнообразить виды деятельности детей на индивидуальных занятиях.
Повышать эмоциональный тонус.