Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Методическая деятельность в общеобразовательных учреждениях
Слайд 2
Инновация: (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Слайд 3
Инновации и новшества в образовании
Инновация – глубинные изменения в образовательной системе, меняющая суть взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов образовательного процесса
Новшества – внешние изменения (улучшения) определенных параметров и характеристик образовательной системы, изначально не предполагающие ценностных изменений во взаимоотношениях субъектов образования
Инновационное образование — обозначающий такой тип образования, который подготовит человека к жизни в динамичных, быстро меняющихся условиях.
www.themegallery.com
Слайд 4
Инновационная деятельность - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п. Непременное и обязательное условие в инновационной деятельности - распространение и тиражирование (диффузия) новых продуктов и особенно технологий, передовых методов организации производства, инновационного менеджмента. А для этого необходимо создавать инновационную среду, основным элементом которой, ее олицетворением является человек, высокообразованный специалист (Хуторской А.В.)
Инновационная деятельность
www.themegallery.com
Слайд 5
Два типа инноваций
Первый тип - инновации, происходящие в значительной мере стихийно, без точной привязки к самой порождающей потребности либо без полноты осознания всей системы условий, средств и путей осуществления инновационного процесса. Инновации этого рода не всегда связаны с полнотой научного обоснования, чаще они происходят на эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований. К инновациям этого типа можно отнести деятельность учителей-новаторов, воспитателей, родителей и т.д.
Второй тип - инновации в системе образования, являющиеся продуктом осознанной, целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной и (или) управленческой деятельности.
www.themegallery.com
Слайд 6
Инновационный продукт
Инновационный продукт, представляет собой модель инновационной практики образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению.
Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно - методический результат обобщения образовательной практики, отчужденный от автора в форме: • учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности;
комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно- методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.)
www.themegallery.com
Слайд 7
Виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют:
По масштабу вносимых изменений
системные
модульные
локальные
полная реконструкция системы как целого
независимые друг от друга изменения компонентов
Взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций
www.themegallery.com
Слайд 8
По видам деятельности
педагогические
управленческие
обеспечивают педагогический процесс
www.themegallery.com
Слайд 9
По характеру вносимых изменений
радикальные
модифицирующие
комбинаторные
новое сочетание известных элементов
совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы
основаны на принципиально новых идеях и подходах
www.themegallery.com
Слайд 10
По проблематике
инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления
инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу -ющей деятельности на основе концептуальных идей
инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно- воспитатель- ного процесса
инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро- вания
www.themegallery.com
Слайд 11
Четыре ключевых компонента инновации:
Креативность — умение генерировать новые идеи.
Стратегия — выяснение того, является ли эта идея такой уж новой и полезной с точки зрения развития успешной корпоративной деятельности.
Реализация — переход от новой и полезной идеи до ее реализации в виде конкретных продуктов и услуг. Именно на этапе реализации происходит девальвация многих превосходных творческих и потенциально инновационных идей, и соответственно теряются шансы создать для организации новую успешную модель
Прибыльность (результативность) — повышение до максимума ценности конечного продукта и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи
www.themegallery.com
Слайд 12
образ современной школы
Переход на новые образовательные стандарты.
Система поддержки талантливых детей.
Совершенствование учительского корпуса .
Изменение школьной инфраструктуры.
Сохранение и укрепление здоровья школьника.
Расширение самостоятельности школы.
www.themegallery.com
Слайд 13
К внешним рискам относятся:
изменения в законодательной базе на уровне правительства .
невостребованность образовательных услуг, которые оказывает школа (предпрофильная подготовка и профильное обучение,) в социуме;
ограниченное финансирование инновационных проектов;
классно-урочная система.
www.themegallery.com
Слайд 14
К внутренним рискам относятся:
недостаточный уровень методологической культуры педагогов для освоения нововведений;
недостаточный уровень социальной зрелости обучающихся;
слабая информированность родительской общественности об инновационной деятельности образовательного учреждения.
www.themegallery.com
Слайд 15
Инновационные направления
метод проектов;
модульное обучение;
технология критического мышления;
технология развивающего обучения;
игровые технологии;
информационно-коммуникационная технология;
технология «Педагогические мастерские»;
технология интерактивного обучения;
технология проблемного обучения.
www.themegallery.com
Слайд 16
Показатели оценивания нововведений:
Общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом);
Полезность (практическая значимость инновационных процессов);
Реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов).
Методическая разработанность (эксперимент, проверенная, обоснованная практика);
Возможность освоения новшества потенциальными участниками (сложность и доступность технологии, новшества).
www.themegallery.com
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!