Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Методический приём практической деятельности «Поймай звук»
Выполнила: учитель – логопед
Рейбант Екатерина Денисовна
Березники, декабрь 2022
Слайд 2
Цель
Формирование функций фонематического анализа и синтеза.
Задачи:
Активизировать внимания обучающихся с ОВЗ и максимально поддерживать их интерес к изучаемому материалу в процессе занятия.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук и умение свободно и правильно использовать поставленный звук в речи.
Развивать коммуникативные функции.
Слайд 3
5 шагов для реализации приема в практической деятельности
На парте перед обучающимися находятся по две коробочки с символами мягкого и твердого звуков (синий и зеленый квадратики) и по две прищепки соответствующих цветов.
Беседа о том, что обозначают цвета на коробочках и прищепках, т.е. символы мягкого и твердого звуков.
Обучающиеся отвечают на вопрос и произносят заданный звук сначала «твердо» с указанием на синий цвет и берут в правую руку соответствующую прищепку, а затем «мягко» с указанием на зеленый цвет и берут зеленую прищепку в левую руку.
Использование наглядного и дополнительного материала – карточек с картинками на заданные звуки, верно дать характеристику звука (мягкий или твердый), «поймать» звук и переместить его в коробочку нужного цвета с помощью соответствующей прищепки.
Проведение специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать не только педагогические, но коррекционные задачи в естественных для обучающихся условиях игровой деятельности.
Слайд 4
Если в процессе обучения подключить зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, дело пойдет быстрее, так как даст возможность развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук и умение свободно и правильно использовать поставленный звук в речи
Слайд 7
Достигнутые результаты/эффекты
Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, повышает речевую мотивацию.
Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия, способствует предупреждению дисграфических ошибок, развитию памяти, логического мышления.
Специально подобранные наглядно-обучающие и игровые средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно, способствуют возрастанию интереса к занятиям, повышению внимания и речевой активности.