Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Образовательный процесс в школе при пенитенциарном учреждении
Дорошенко Елена Борисовна,
директор государственного казенного образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» Волгоградской области
Слайд 2
Пенитенциарная педагогика
— это отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осуждённых к различным видам наказаний.
Термин "Пенитенциарная педагогика" введён в научный оборот в 90-е гг. 20 в., ранее употреблялось понятие "исправительно-трудовая педагогика".
Слайд 3
А.Я. Герд разработал педагогическую систему перевоспитания заключённых, которую апробировал в основанной им С.-Петербургской колонии для несовершеннолетних правонарушителей (1871). Его концепция исправления подростков строилась на принципах гуманизма и любви к детям, педагогического оптимизма, уважения к личности несовершеннолетнего, сотрудничества педагогов и воспитанников и др.
Слайд 4
Одним из основоположников советской исправительно-трудовой педагогики считается А.С. Макаренко.
В 30- 50-е гг. пенитенциарная педагогика практически не развивалась.
Слайд 5
Сегодня в образовательном процессе России такое социальное явление как образование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, достаточно масштабно. Каждая пятая вечерняя школа – это школа в исправительной колонии. В теории и практике педагогической деятельности вообще, и в пенитенциарной педагогике в частности, существует реальное противоречие между необходимостью в функционировании эффективной педагогической системы и существующей педагогической практикой, реализующей традиционный подход к образованию и воспитанию осужденных без учета их деликвентности и специфики условий содержания в исправительной колонии, не разработанностью соответствующего научно-методического обеспечения.
Слайд 6
Обучающиеся отличаются возрастным и социальным составом. Как правило они принадлежат к группам повышенного риска (беженцы, неблагополучные семьи, низко-культурные слои, референтные группы с антисоциальными ценностями). При этом типичным следствием отставания в учебе (а то и причиной этого отставания) является дидактическая запущенность, сопровождаемая падением мотивации к учебной деятельности и девиантным поведением.
Слайд 7
Ведущим принципом, на котором строится образовательная система школы, является принцип воспитания личности в условиях максимальной гуманизации.
В условиях пенитенциарного учреждения это предполагает предоставление осужденному возможности получения образования в условиях несвободы, чтобы каждый осознал, что в современном обществе приходится «выживать», опираясь на компетентность, образованность и культуру.
Слайд 8
Предоставление права на образование
Функционирование работы в школе при пенитенциарном учреждении осуществляется в соответствии с правилами приема лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении уголовно-исправительной системы, Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения, Свидетельством об аккредитации.
Слайд 9
Прежде чем лица отбывающие наказания зачисляется в школу, проходит большая и кропотливая работа по формированию пакета документов подтверждающих право на зачисление в школу, как же происходит эта процедура?
1. В специальном отделе исправительного учреждения уточняются списки прибывших в колонию осужденных, не достигших возраста 30 лет.
Для справки: количество мест для приема обучающихся в школе определяется исходя из предельной численности обучающихся, установленной лицензией на право ведения образовательной деятельности и Уставом учреждения.
Слайд 10
2. Пока вновь прибывшие находятся в карантине это примерно от 8-10 дней, из списков отбираем тех, которые по каким – либо причинам не смогли, окончить учебную организацию и получить образование на свободе.
3. Благодаря тесному сотрудничеству с начальниками отрядов, проводим беседу и уточняем последнее место учебы, из какого класса, в каком году выбыл.
4. Запросы, фиксируются в книге исходящей корреспонденции, отправляются либо в конвертах или электронной почтой в сканированном варианте с «живой печатью».
Слайд 11
5. По ответу пришедшему определяем, в какой класс будет зачислен обучающийся. При зачислении в школу издается приказ, по школе который, согласовывается с начальником колонии, представлением администрации исправительного учреждения.
6. Прием обучающихся старше 30 лет, осуществляется на основании подтверждения об образовании и личному заявлению.
7. Обучающиеся, не имеющие указанных выше документов, зачисляются в соответствующий класс на основании промежуточной аттестации, проведенной педагогическими работниками (контрольно-измерительный материал).
Слайд 12
8. При зачислении в 10 класс обязательным условием является наличие заверенной копии аттестата об основном общем образовании, либо копии страниц выдачи аттестата заверенной руководителем.
9. При приеме в школу администрация знакомить обучающегося с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
10. Обучающемуся может быть отказано в приеме в школу при наличии медицинских показаний -олигофрения, наличие инвалидности 1 группы и другие.
Слайд 13
11. Отчисление из образовательного учреждения обучающихся происходит в следующих случаях:
А). перевод в другое исправительное учреждение;
Б). окончание срока отбывания наказания или условно-досрочное освобождение;
В). завершение образования в школе и получение аттестата;
Г). достижение 30 лет – по заявлению обучающегося, согласованного с администрацией исправительного учреждения;
Д). перевод в одиночную камеру на срок до 6 месяцев.
12. Выбытие обучающихся оформляется приказом директора по школе. Документы о выбытии хранятся в школе, исправительном учреждении.