Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Нужны ли приемы быстрого счета?
Выполнила: ученица 5б класса
МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска
Медведева Анна
Руководитель:
Учитель математики Фефелова О.Ю.
Слайд 2
Тема: «Нужны ли приемы быстрого счета?»
Цель: изучить приемы вычислений и экспериментальным путем выявить причину отказа от использования этих способов при обучении математике современных школьников.
Слайд 3
раскрыть феномен «Чудо - счётчиков»;
описать старинные способы умножения и опытно-экспериментальным путем выявить трудности в их использовании;
рассмотреть некоторые приемы устного счета и на конкретных примерах показать преимущества их использования.
Задачи:
Слайд 4
проблема:
В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сложно и трудно умножать. Просты ли наши современные способы умножения?
Методы:
поисковый
практический
анализ
Слайд 5
Вопрос 5 классы 5 классы 5 классы
Вопрос да нет не знаю
Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами современному человеку? 34 4 2
Умеете ли вы умножать? 40 - _
Знаете ли вы другие способы выполнения умножения? 13 11 15
А хотели бы узнать? 34 4 2
Результаты анкетирования:
Слайд 6
Чудо-счетчики
«счётчики–феномены» пользуются особыми приемами быстрого счёта и специальными формулами. Значит, мы тоже можем пользоваться некоторыми из этих приёмов.
Арон Чикашвили
Марк Вишня
Слайд 7
Различные способы умножения
Русский крестьянский способ умножения
35 + 70 + 140 + 280 + 1120 = 1645
47*35
Слайд 8
Различные способы умножения
Умножение на пальцах
Слайд 9
Различные способы умножения
Умножение на 11
47 * 11 = 470 + 47 = 517
Слайд 10
Умножение на 101.
Чтобы умножить двузначное число на 101 нужно мысленно приписать к данному числу еще раз само число например,
58*101=5858
36*101=3636
Чтобы умножить трехзначное число на 101 нужно данное число увеличить на число его сотен и приписать две последние цифры данного числа
325*101= [325+3]25=32825
844*101=[844+8]44=85244
Слайд 11
Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на5
252=[2*3]25=625
452=[4*5]25=2025
Возведение в квадрат двузначных чисел шестого десятка
532=[3+25]32=2809
542=[4+25]42=2916
Слайд 12
Описывая старинные способы вычислений и современные приёмы быстрого счёта, автор попытался показать, что как в прошлом, так и в будущем, без математики, науки созданной разумом человека, не обойтись.
Заключение:
Слайд 13
Игра:
Задумайте число.
Утройте его.
Вычтите 2.
Умножьте на 5.
Прибавьте 5.
Разделите на 5.
Прибавьте 1.
Разделите на задуманное
Результат…
Слайд 14
Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: Книга учащихся,- М. Просвещение, 1986г.
Минских Е.М. «От игры к знаниям», М., «Просвещение», 1982г.
Свечников А.А. Числа, фигуры, задачи. М., Просвещение, 1977г.
Билл Хэндли «Считайте в уме как компьютер», Минск, Попурри, 2009г.
http://matsievsky.newmail.ru/sys-schi/file15.htm
http://sch69.narod.ru/mod/1/6506/hystory.html
Список литературы:
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!