Презентация - Нужны ли приемы быстрого счета?

Нажмите для просмотра
Нужны ли приемы быстрого счета?
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 4138
  • Скачиваний: 2254
  • Размер: 1.85 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 1
Нужны ли приемы быстрого счета?
Выполнила: ученица 5б класса МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска Медведева Анна Руководитель: Учитель математики Фефелова О.Ю.

Слайд 2

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 2
Тема: «Нужны ли приемы быстрого счета?»
Цель: изучить приемы вычислений и экспериментальным путем выявить причину отказа от использования этих способов при обучении математике современных школьников.

Слайд 3

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 3
раскрыть феномен «Чудо - счётчиков»; описать старинные способы умножения и опытно-экспериментальным путем выявить трудности в их использовании; рассмотреть некоторые приемы устного счета и на конкретных примерах показать преимущества их использования.
Задачи:

Слайд 4

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 4
проблема: В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сложно и трудно умножать. Просты ли наши современные способы умножения?
Методы: поисковый практический анализ

Слайд 5

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 5

Вопрос 5 классы 5 классы 5 классы
Вопрос да нет не знаю
Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами современному человеку? 34 4 2
Умеете ли вы умножать? 40 - _
Знаете ли вы другие способы выполнения умножения? 13 11 15
А хотели бы узнать? 34 4 2
Результаты анкетирования:

Слайд 6

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 6
Чудо-счетчики

«счётчики–феномены» пользуются особыми приемами быстрого счёта и специальными формулами. Значит, мы тоже можем пользоваться некоторыми из этих приёмов.
Арон Чикашвили
Марк Вишня

Слайд 7

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 7
Различные способы умножения
Русский крестьянский способ умножения
35 + 70 + 140 + 280 + 1120 = 1645
47*35

Слайд 8

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 8
Различные способы умножения
Умножение на пальцах

Слайд 9

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 9
Различные способы умножения
Умножение на 11
47 * 11 = 470 + 47 = 517





Слайд 10

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 10
Умножение на 101.
Чтобы умножить двузначное число на 101 нужно мысленно приписать к данному числу еще раз само число например, 58*101=5858 36*101=3636 Чтобы умножить трехзначное число на 101 нужно данное число увеличить на число его сотен и приписать две последние цифры данного числа 325*101= [325+3]25=32825 844*101=[844+8]44=85244

Слайд 11

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 11
Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на5
252=[2*3]25=625
452=[4*5]25=2025
Возведение в квадрат двузначных чисел шестого десятка
532=[3+25]32=2809
542=[4+25]42=2916

Слайд 12

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 12
Описывая старинные способы вычислений и современные приёмы быстрого счёта, автор попытался показать, что как в прошлом, так и в будущем, без математики, науки созданной разумом человека, не обойтись.
Заключение:

Слайд 13

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 13
Игра:
Задумайте число. Утройте его. Вычтите 2. Умножьте на 5. Прибавьте 5. Разделите на 5. Прибавьте 1. Разделите на задуманное Результат…

Слайд 14

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 14
Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: Книга учащихся,- М. Просвещение, 1986г. Минских Е.М. «От игры к знаниям», М., «Просвещение», 1982г. Свечников А.А. Числа, фигуры, задачи. М., Просвещение, 1977г. Билл Хэндли «Считайте в уме как компьютер», Минск, Попурри, 2009г. http://matsievsky.newmail.ru/sys-schi/file15.htm http://sch69.narod.ru/mod/1/6506/hystory.html
Список литературы:

Слайд 15

Нужны ли приемы быстрого счета?, слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)