Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие внимания будущих школьников Сообщение учителя начальных классов Корнеевой Н.С.
Слайд 2
Внимание - это психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в сосредоточенности на объектах, имеющих для него определенную значимость, выборе из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира,той , которая наиболее интересна и важна для него.
Слайд 3
Причины невнимания
Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция)
Общее ослабление нервной системы
Нарушение дыхания(наличие аденоидов)
Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания).
Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий
Ухудшение состояния здоровья
Физическое и умственное переутомление
Нарушение режима занятий и отдыха
Причины психологического характера (страхи, повышенная тревожность)
Эмоциональная перегрузка вследствие большого количества впечатлений (положительных и отрицательных)
Слайд 4
Буду
не только слушать, но и слышать,
не только смотреть , но и видеть!
Слайд 5
Объем внимания - это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить" с одинаковой ясностью.
Слайд 6
Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности.
Слайд 7
Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам.
Слайд 8
К Ш Л И С А В Ч О Р В А Р Я С
О Н Б У Ь К П К А Н У Ж З В Ю
П Д Г Ё Г Р X Н О Ч Ы Б Р У Ф
Т О Л Е В К Ф Ь И К Р С Л О Н
Ш З Ю К Щ Ъ Н Г Р У С Ц А Д К
Ж М У П Б А Р С У К З В Р Е Д
Н С Ь Ж Т К А Р Ю Б Т Ф М Т В
Ф Ж О В А П Ь Б У З Т М Ы Ш Ь
Н Б Ы К С Д К Т Ю Р М А У Д Ы
X Ч О Н Т К И Т З А Н П Р У С
Щ Ы Л К Ф Ю Я Ъ М В Р У О З К
Ф У Т К А Р П О С Т И Г Р Н Я
Найди 10 названий животных
Слайд 11
Распределение внимания предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов.
Слайд 12
Переключение внимания определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного объекта или вида деятельности на другой.
Слайд 13
РЕКОМЕНДАЦИИ
Если ребенок часто отвлекается, предложите ему формулировать и проговаривать вслух собственные мысли и действия.
Помните! Если ребенку нужно запомнить неизвестный предмет, то его нужно дать потрогать, погладить рукой, взвесить, даже понюхать, погладить. Вот тогда ребенок поймет его своими чувствами, значит, и сумеет удержать внимание на нем.
Следите в объяснении, в рассказе за интонациями своего голоса. Чем больше будет чувства в голосе, тем внимательнее ребенок будет слушать.
Занимайтесь с ребенком регулярно, дома и на прогулке
Слайд 14
РЕКОМЕНДАЦИИ
Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению внимания
Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания .
Учите детей видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
Не забудьте о доброжелательной обстановке, дома должны царить только понимание и терпение!
Слайд 17
«Внимание есть та единственная дверь нашей души, через которую все, что есть в сознании, непременно проходит; следовательно, этой двери не может миновать ни одно слово учения, иначе оно не попадает в душу ребенка. Понятно, что приучить дитя держать эти двери открытыми есть дело первой важности, на успехе которого основывается успех всего учения. » К.Д. Ушинский
Слайд 18
Спасибо
за
внимание!