Презентация - Режим дня современного школьника

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Родительское собрание «Режим дня современного школьника»

Слайд 2

Подготовительная работа
I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня») II. Консультации с медицинским работником школы анализ медицинских карт школьников. III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников». IV. Выработка представлений о сценарии, участии родителей и учителей, решение родительского собрания, о способах активизации участия родителей в обсуждении данного вопроса.

Слайд 3

Цели и задачи
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня. 2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)». 3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».

Слайд 4


Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.

Слайд 5

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.

Слайд 6

Основные компоненты режима дня школьника
сон
пребывание на свежем воздухе (прогулки)
учеба в школе и дома
игровая деятельность по интересам
отдых по интересам
личная гигиена
питание
помощь по дому

Слайд 7

Правильно организованный режим дня
создает интерес к учебной деятельности
способствует нормальному развитию ребенка
сохраняет здоровье
создает ровное, бодрое настроение
создает интерес к творческой деятельности

Слайд 8

Нерационально организованный режим приводит к
Снижению работоспособности
Задержке роста и нормального развития
Развитию утомления и переутомления

Слайд 9

Результаты исследования
Вопросы анкеты «Мой режим дня» 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; в) обедаю и сажусь за уроки. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда.
6. Вы ложитесь спать а) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00. 7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время. 9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно). 10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда.

Слайд 10

Двигательная активность как компонент режима дня Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка.

Слайд 11

Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития Завтрак - обязательный компонент режима дня.

Слайд 12

Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома

Слайд 13

Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.

Слайд 14

Cон - важный фактор в режиме дня школьника
Сон 21.00-7.00 Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 10,5 часов

Слайд 15

Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот вне учебная работа зависит от самого ученика и его товарищей
Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа. Прогулка – 3 часа. Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа.

Слайд 16

Режим дня - это режим жизни
Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.

Слайд 17

Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания
Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей.

Слайд 18

Вопрос для обсуждения
Как правильно организовать режим дня?

Слайд 19

Выводы
1. Школьники имеют представление о режиме дня. 2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов. 3. Для 46% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна. 4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания. 5. Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 9% учащихся. 6.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: у 18% учащихся превышены гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы. 7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях). 8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми. 9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.