Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Что такое система?..
УМК И.Г.Семакин, 11 класс
Выполнила учитель информатики МОУ Мишелевской СОШ № 19 Сахарова Марина Александровна.
Слайд 2
Понятие системы
Система – это совокупность материальных или информационных объектов, обладающая определенной целостностью.
Слайд 3
Понятие системы
Состав системы – это совокупность входящих в нее частей (элементов).
Слайд 4
Понятие системы
Подсистема – это система, входящая в состав другой, более крупной системы.
Слайд 5
Вывод:
Всякая система представляет собой иерархию составляющих её систем.
Слайд 6
Системы бывают
Естественные
искусственные
Слайд 7
Свойства системы
Целостность: система существует в совокупности своих частей и выполняет свою отдельную функцию в среде своего существования.
Целесообразность: главная функция, которую выполняет система
Слайд 8
Системный эффект
Система – это средство достижения цели.
Слайд 9
Закон системного эффекта – принцип эмерджентности
Целое больше суммы своих частей.
Свойства системы не сводятся к совокупности свойств её частей и не выводятся из них.
Слайд 10
Связи (отношения) в системе
Отношения между частями социальных систем:
Отношение подчинения
Отношения вхождения
Отношения родственных связей семьи
Системный эффект обеспечивает не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними.
Слайд 11
Структура системы
Структурой системы называется совокупность связей, существующих между частями системы
Слайд 12
Системный подход
Системным подходом называется научный метод изучения действительности, при котором любой объект исследования рассматривается как система, при этом учитываются его существенные связи с внешней средой.
Слайд 13
Что такое система?
Система – целостная, взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой, относительной обособленностью от окружающей среды, наличием связей со средой.
Слайд 15
Домашнее задание
стр. 9 – 14, § 1 прочитать
Ответить на вопросы после параграфа
Выполнить задание № 6, 7 в тетради.