Презентация - Степень

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Степень
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 3884
  • Скачиваний: 2030
  • Размер: 3.19 MB
  • Класс: 11
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Степень, слайд 1
Алгебра 11 класс, УМК Мордковича А.Г.
Степень
Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной

Слайд 2

Степень, слайд 2
Из истории
Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у древних народов. Квадрат и куб числа использовались для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел использовались при решении отдельных задач учеными Древнего Египта и Вавилона.

Слайд 3

Степень, слайд 3
Из истории
В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта “Арифметика”, в которой было положено начало введению буквенной символики. Диофант вводит символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин. В этой книге квадрат обозначается знаком k с индексом r; куб – знаком k c индексом r и т.д.

Слайд 4

Степень, слайд 4
Из истории
Все началось с Древнегреческого ученого Пифагора. У него была целая школа, и всех его учеников называли пифагорейцами. Они придумали, что каждое число можно представить в виде фигур. Например, числа 4, 9 и 16 они представляли в виде квадратов.

Слайд 5

Степень, слайд 5
Из истории
Вавилоняне пошли дальше: составляли и пользовались таблицами квадратов и кубов чисел. число В Первой Во Второй В Третьей 1 1 1 1 2 2 4 8 3 3 9 27 4 4 16 64 5 5 25 125 6 6 36 216 7 7 49 343 8 8 64 512 9 9 81 729

Слайд 6

Степень, слайд 6
Из истории
Индийские ученые независимо от всех остальных открыли и оперировали степенями с натуральными показателями до 9 включительно, называя их с помощью комбинации трех слов: “ва” (2-я степень, от слова “варга” – квадрат), “гха” (3-я степень, от “гхана” - куб) и “гхата” (слово указывающее на сложение показателей). Например: 4 степень – “ва-ва”, 5-ая – “ва-гха-гхата”, 6-ая – “ва-гха”.

Слайд 7

Степень, слайд 7
Из истории
XVI век. В этом веке понятие степени расширилось: его стали относить не только к конкретному числу, но и к переменной. Как тогда говорили «к числам вообще» Английский математик Симон Стевин придумал запись для обозначения степени: запись 3(3)+5(2)–4 обозначала такую современную запись 33 + 52 – 4.

Слайд 8

Степень, слайд 8
Из истории
Дробные показатели степени и наиболее простые правила действии над степенями с дробными показателями встречаются у французского математика Николая Орема (1323–1382 гг.) в его труде “Алгоризм пропорций”.

Слайд 9

Степень, слайд 9
Из истории
Равенство, а⁰ = 1 для а ≠ 0 применял в своих трудах в начале ХV века самаркандский ученый Гиясаддин Каши Джемшид.

Слайд 10

Степень, слайд 10
Из истории
Независимо от него нулевой показатель был введен Николаем Шюке в ХV веке. Известно, что Николай Шюке (1445–1500 гг.), рассматривал степени с отрицательными и нулевым показателями.

Слайд 11

Степень, слайд 11
Из истории
Позже дробные и отрицательные, показатели встречаются в “Полной арифметике” (1544 г.) немецкого математика Михеля Штифеля и у Симона Стевина. С.Стевин предположил подразумевать под а⅟ ⁿ корень.

Слайд 12

Степень, слайд 12
Из истории
Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ английских математиков Джона Валлиса (1616–1703) и Исаака Ньютона (1643–1727).

Слайд 13

Степень, слайд 13
Знаем
Мы умеем вычислять значение степени аⁿ с любым целочисленным показателем n, руководствуясь следующими определениями: 1) если n = 1, то а¹ = а; 2) если n = 0 и а ≠ 0 , то а⁰ = 1; 3) если n = 2;3;4;5;… , то аⁿ=а·а·а·…·а (n раз) 4) если n =1;2;3;4;5;… , и а ≠ 0 , то а⁻ⁿ=1/аⁿ

Слайд 14

Степень, слайд 14
Знаем
Свойства: Пусть а>0 и в>0; k и m – целые числа, тогда:

Слайд 15

Степень, слайд 15
Определение
Степенью числа а>0 с рациональным показателем r = m/n, где m-целое число, а n-натуральное число (n>1), называется число Итак, по определению При а<0 рациональная степень числа а не определяется!!!

Слайд 16

Степень, слайд 16
Оказывается
Если основания степеней положительны, то известные нам свойства выполняются для любых показателей степени.

Слайд 17

Степень, слайд 17
Найти значение выражения
1) 2)

Слайд 18

Степень, слайд 18
Решаем
Найти значение выражения Решение: Самостоятельно:
Ответ: 10

Слайд 19

Степень, слайд 19
Решить в парах
1) 2)
Ответы: 3/8 27√2

Слайд 20

Степень, слайд 20
Решить самостоятельно
1) 2)
Ответ: 4/5 128/27

Слайд 21

Степень, слайд 21
Источники
http://aida.ucoz.ru – фон слайда С.Стевина http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/984/57984922_Stifel_Michel.jpg Диофант http://www.tovima.gr/files/1/2014/02/28/0_diofant.jpg Пифагор http://www.bdn-steiner.ru/modules/Coppermine/albums/Deyateli/af_08_pifagor.jpg М.Штифеля http://www.mccme.ru/istolimp/2006/opim_htm/opim2_vstuplenie._files/image003.gif Д.Валлиса http://www.illc.uva.nl/Wallis/uploaded_files/1wallis.gif И.Ньютона http://www.24sata.hr/image/nastali-iz-hobija-slavnih-a-danas-su-dio-svakodnevice-900x600-20070624-20101019004049-14514.jpg Н.Орема http://afishalviv.net/php_uploads/images/eventimages/ArticlePortletImage_10435.jpg Н. Шюке http://images.cdn.bridgemanart.com/api/1.0/image/600wm.EUL.7066520.7055475/253428.jpg Г. Каши http://www.gencgelisim.com/v2/images/stories/omer-hayyam-kimdir.jpg Задания взяты: Задачник А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс,- М., Мнемозина,2012 А.Н. Колмогоров и др. «Алгебра и начала анализа» Учеб. для 10-11 классов сред. шк.,- М., Просвещение,1990
http://www.flconf.org/education/wp-content/uploads/2011/04/5107103-1886x2550-1-1024x757.jpg
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.