Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Интеграция в развитии детского художественного творчества
Воспитатель 2 мл.гр. ГБДОУ №11 Невского района СПб
Кружкова Н.Н.
Слайд 2
Признаки интегративного процесса
1.Интеграция строится как взаимодействие разнородных, ранее разобщенных отдельных элементов.
2.Интеграция связана с качественными и количественными преобразованиями взаимодействующих элементов.
3.Интегративный процесс имеет свою логико-содержательную основу.
4.Должны иметь место педагогическая целесообразность и относительная самостоятельность интегративного процесса.
Слайд 3
Тематические блоки интегративного подхода, на основании которых разрабатывается образовательная программа для дошкольных учреждений
Слайд 4
Четыре блока
Первый блок предполагает анализ реальных событий, происходящих в окружающем мире и вызывающих интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники)
Второй раскрывает воображаемые события, отображенные в различных произведениях искусства.
Третий затрагивает события, специально «смоделированные» педагогом, исходя из поставленных задач.
Четвертый блок отражает события, происходящие в жизни группы, «заражающие» детей и стимулирующие их эстетические потребности.
Слайд 5
Интегративный подход определяет следующие виды интеграции.
Деятельностная интеграция предполагает корреляцию основных видов деятельности дошкольников: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.
Качественная интеграция направлена на формирование интегративных качеств личности, которые предусмотрены в ФГТ как конечный результат образовательной деятельности ДОУ. Что позволяет выделить позиции педагога: духовно-нравственную, гражданскую, патриотическую, гендерную, а также здоровьесберегающую.
Слайд 6
Содержательная интеграция характеризуется использованием комплексно-тематического планирования, в котором осуществляется многоуровневая корреляция информационного поля различных образовательных областей.
Функциональная интеграция предполагает сочетание различных форм организации педагогического процесса в условиях ДОУ.
Возрастная интеграция нацеливает педагога на организацию совместной изобразительной деятельности, в которой участвуют дети разновозрастных групп и родители.
Слайд 7
Небо из кубиков дети 1-2 года
Слайд 8
Северное сияние дети 2-3 года
Слайд 9
Мозаичное небо дети 3-4 года
Слайд 10
Небо из крышек дети 4-5 лет
Слайд 11
Ковер «Небо» дети 5-6 лет
Слайд 12
Небо оригами дети 6-7 лет
Слайд 13
Для создании одной работы можно применять несколько видов интеграции. И цель состоит не в том, чтобы применить как можно больше видов интеграции, а в том, чтобы интеграция позволила создать условия для формирования у детей важных конструктивных умений, активизации художественного потенциала каждого ребенка.
Слайд 14
Спасибо за внимание