Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИСТОРИЯ
Слайд 2
Что такое история?
История – наука, изучающая прошлое и настоящее человека.
Как вы думаете, что изучает история?
Зачем нужно изучать историю?
Слайд 3
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Какой вопрос у вас может возникнуть на основе прочитанных текстов? Обсуди в парах, выбери лучший вариант и запиши в тетради.
Отрывок из вавилонского мифа.
«Обратился Мардук (верховных бог) к богам и сказал: «Вот я соберу кости и кровь и сделаю человека, пусть он служит нам!»…
Так сделал Мардук небо и землю. Сотворил на земле растения и животных, и сделал человека, и стали люди служить богам, чтобы боги имели покой…»
Научное объяснение
Слайд 4
Как мы узнаем о жизни людей в прошлом?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
Как мы можем решить нашу проблему?
Слайд 5
Периоды истории
Учебник Вигасин А.А., стр. 6
Слайд 6
Исторические источники
Исторический источник – это памятник истории, которой дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.
Письменные
Вещественные
Устное народное
Творчество, фольклор
Указы, законы царей; литературные произведения; хроники событий
Находки археологов, архитектурные памятники
Песни, танцы, сказания, мифы, легенды
Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории?
Слайд 7
Исторические источники
Исторический источник – это памятник истории, которой дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.
Археология – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.
Как работает археологическая экспедиция?
Слайд 8
Археологические раскопки
Осторожно слой за слоем снимается накопившаяся за столетия земля.
Каждую находку описывают -в каком слое и в каком квадрате она была найдена. Верхние слои земли снимают лопатами, а нижние – маленькими лопатами и кисточками.
Исторический источник необходимо датировать- определить время его создания.
Радиоуглеродный метод.
Все живые организмы в течение жизни впитывают химический элемент – углерод-14. После смерти организма эти частицы разрушаются. Чем больше времени прошло после его смерти, тем меньше частиц осталось в организме. С помощью специального прибора можно определить сколько углерода осталось в останках организма. Так можно определить, сколько лет назад были частью живого организма вещи (кости, растения, деревянная посуда и т.д.)
Слайд 9
© Жадаев Д.Н., 2005
К какому виду исторических источников относятся каждый из этих предметов:
Слайд 10
О чем свидетельствуют находки археологов?
Слайд 11
1. Какое было задание?
2. Смог ли ты его выполнить?
3. Выполнил правильно или с ошибкой?
4. Выполнил сам или с помощью?
5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)? 5 / 4 / 3
Оцени себя сам