Презентация - Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 3578
  • Скачиваний: 1779
  • Размер: 0.27 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 1
Подростковые поведенческие реакции. Акцентуации характера в работе с одаренными детьми

Слайд 2

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 2
Основные понятия:
Девиантное поведение; Асоциальное поведение; Делинквентное поведение; Криминальное поведение; Поведенческие реакции; Акцентуации характера.

Слайд 3

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 3

Слайд 4

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 4

Слайд 5

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 5
Акцентуация характера – крайний вариант нормы, при которой отдельные черты характера чрезмерно усилены.

по К. Леонгарду: демонстративный застревающий педантичный возбудимый гипертимический дистимический тревожный экзальтированный эмотивный циклотимный
по А.Е. Личко: истероидный психастенический эпилептоидный циклоидный лабильный сенситивный гипертимный шизоидный неустойчивый конформный

Слайд 6

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 6
Демонстративный (истероидный) тип
«+» умеют внушать к себе симпатию, любовь, быстро находят друзей, которых привлекают общительностью, готовностью услужить; «-» аномальная способность к вытеснению неприятных для него фактов и событий, лживость и притворство, используемые для привлечения внимания; авантюризм, тщеславие «!» если окружающие потакают и идут на уступки происходит компенсация, хотя театральность поведения остается.

Слайд 7

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 7
Застревающий тип
«+» «-» склонны к формированию так называемых сверхценных идей, отличаются повышенной раздражительностью, стойкостью отрицательных эмоций, болезненной обидчивостью, подозрительностью, повышенным честолюбием; «!» если их цели совпадают с общественными они будут работать со свойственной им энергией, предприимчивостью, инициативой и упорством. В противном случае вступают в открытый конфликт с обществом и людьми, который с большим трудом поддается смягчению и урегулированию.

Слайд 8

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 8
Педантичный тип
«+» любят порядок, скрупулезны, любят заниматься самоанализом, любят много читать, рассуждать, склонны к интеллектуальным и эстетическим увлечениям «-» нерешительны, робки, боязливы, «тяжелы на подъем», мнительны, склонны к сомнениям, усиленно заботятся о собственном здоровье, что приводит к развитию ипохондрии; «!» для них трудны ситуации с повышенным чувством ответственности, непрерывные напоминания об осторожности, запугивание неприятностями и невзгодами перенапрягают их, могут привести к невротическим срывам или заостряют нежелательные черты.

Слайд 9

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 9
Возбудимый (эпилептоидный) тип
«+» такие дети любят раз и навсегда установленный порядок; «-» склонны к тоскливо-злобному настроению, импульсивны, грубы, гневливы, неуживчивы, вспыльчивы, жестоки, раздражительны, немотивированы, по малейшему поводу дают агрессивные реакции; рано проявляется страсть к обогащению, не знают меры в вине, необузданно ревнивы; «!» могут разрядится на ком угодно, возможны тяжелые правонарушения, из увлечений предпочитают силовые виды спорта, но могут заниматься и кропотливой работой, если это ведет к выгоде. В условиях строгой дисциплины отличаются полюсностью поведения. Не переносят неподчинение и ущемление своих интересов. Тяготеют к тяжелым степеням опьянения.

Слайд 10

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 10
Гипертимический (гипертимный) тип
«+» живой ум, энергичность, хорошие способности, преобладает повышенное настроение; «-» легкомыслие, утрата этических норм, чувства долга, отсутствие раскаяния, слабость самоконтроля, любят прихвастнуть; «!» бурно реагируют на мелочный контроль и жесткую дисциплину, поэтому легко дают реакцию эмансипации. Тяготятся одиночеством, монотонной деятельностью, ненадежны там, где требуется кропотливая, тщательная работа. Не отличаются аккуратностью в обещаниях. К правилам и запретам относятся легкомысленно. Неразборчивы в знакомствах, могут оказаться в сомнительных компаниях. Склонны к ранней алкоголизации и употреблению токсических веществ.

Слайд 11

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 11
Дистимический тип
«+» за внешней отчужденностью, мрачностью скрывается чуткость, душевная отзывчивость, постоянная склонность к самопожертвованию, в делах характеризуются серьезностью, старательностью, добросовестностью, надежностью, устойчивостью к соблазнам; «-» постоянно сниженное настроение и активность, унылость, заторможенность, конформность, нерешительность, не способность принимать ответственные решения; «!» т.к. медленно адаптируются, нуждаются в регламентированном образе жизни, в тесном кругу близких людей теряют скованность и отгороженность, становятся веселыми, разговорчивыми.

Слайд 12

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 12
Тревожный тип
«+» с раннего детства послушны, застенчивы, старательно учатся, рано формируется чувство долга, ответственности, в дружбе надежны; «-» страхи – основной элемент их жизнедеятельности, нерешительны, склонны к сомнениям, чрезвычайно чувствительны и ранимы, педантизм, пунктуальность и мелочная аккуратность развиваются как защита от постоянных тревог и сомнений; «!» часто оказываются в роли «козлов отпущения», «мишени» для других людей. Болезненно переживают недоброжелательное отношение окружающих, несправедливые обвинения. В благоприятной обстановке обретают покой и уверенность.

Слайд 13

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 13
Экзальтированный (аффективный) тип
«+» яркая черта этого типа — способность восторгаться, восхищаться, а также — улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние — от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. «-» крайне впечатлительны по поводу печальных фактов, паникеры, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, часто спорят ; «!» отличаются повышенной возбудимостью вегетативной нервной системы.

Слайд 14

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 14
Эмотивный тип
«±» характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта — гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сорадование чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. «!» из-за особой чувствительности душевные потрясения оказывают на них болезненно глубокие воздействия и могут вызвать реактивную депрессию. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.

Слайд 15

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 15
Циклотимный (циклоидный) тип
«±» свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них жажду деятельности, повышенную говорливость, скачки идей; печальные — подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. «!» тяжело переживают неудачи и даже мелкие неурядицы. Серьезные нарекания, особенно унижающие самолюбие, способны навести на мысль о собственной неполноценности, ненужности и подтолкнуть к суицидальным мыслям и поступкам.

Слайд 16

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 16

Слайд 17

Подростковые поведенческие реакции - Акцентуации характера в работе с одаренными детьми, слайд 17
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.