Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация работы обучающихся с учебником на уроках истории и обществознания
Слайд 2
Функции учебника истории и обществознания
Информационная (раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учащихся);
Систематизирующая (обеспечивает последовательность изложения содержания, систематизирует его);
Обучающая (облегчает усвоение и закрепление знаний);
Воспитательная (способствует реализации воспитательных целей обучения истории
Слайд 3
Государство
1. Дай определение: Государство –…………….
2. заполни таблицу «Теории происхождения государства»
Название теории Основная идея
3. Заполни схемы.
Признаки государства
Функции государства
1) …………. 1)…………
2)………….. 2)………….
3)………….
4)………….
5)…………
Слайд 4
Образование централизованных государств в Западной Европе
Слайд 5
Задания для работы с учебником, 5-6 класс
1) составление плана параграфа
2)работа с цитатами или составление образного плана
3)изобразить графически или в виде схемы
4)составить логическую цепочку
5) работа с текстом и иллюстрацией и подготовка связного ответа
6) игровые технологии на выяснение понимание текста:
а) "неотосланное письмо"
б) конкурс Мюнхаузенов
в)"дерево мудрости"
г) диалог - эстафета –
д) образные задания - текст параграфа
е) "исследовательский фартук
Слайд 6
Задания для работы с учебником, 7-8 класс
1) сложный развернутый план
2)Тезисы
3)Заполнение или составление таблицы
4)Ответ на сквозные вопросы (по материалам нескольких параграфов)
5)"Шпаргалка" - прочитать текст параграфа и составить краткий его конспект. Затем любой из учащихся получает тетрадь и должен по данной «шпаргалке» пересказать текст.
Слайд 7
Задания для работы с учебником, 9-11 класс
1) Сопоставительный анализ текста учебника и документа или иной версии
2) технология формирования критического мышления:
а) 1 этап - выявление представлений учащихся по теме (фиксируется тезисами или ключевыми словами)
б) 2 этап - учитель дополняет опорные слова и в малых группах ученики составляют свой текст
в) 3 этап - критическое сопоставление своего рассказа и текста учебника по матрице: что совпало? что узнали нового? что не совпало? что непонятно? (это в виде таблицы). За 5 минут до конца урока разбираем, что непонятно, либо собрать тетради и проверив, объяснить на следующем уроке.