Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Мы — то, что мы едим».
Кусок хлеба насущного является, был и остается одной из самых важных проблем жизни, источником страданий, иногда удовлетворения, в руках врача - могучим средством лечения, в руках неведующих - причиной заболевания. И. П. Павлов.
Ученица 11 класса
МБОУ «СОШ №10»
Уджуху Анета .
Руководитель Плисюк Л.И.,
учитель биологии
высшей категории
Слайд 2
В настоящее время актуальной становится проблема повышения культуры питания, с тем чтобы рацион питания соответствовал энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма.
Слайд 3
Перед собой я ставила следующие задачи:
проанализировать информированность учащихся о правильном питании и его соблюдении;
проанализировать состояние здоровья школьников МБОУ «СОШ № 10»;
предложить пути решения выявленных проблем.
Цель:привлечение внимания общественности к вопросу здорового питания подрастающего поколения
Слайд 4
Еда – это то, что позволяет нам возмещать энергетические затраты организма на поддержание жизнедеятельности. Еду часто сравнивают с бензином в двигателе авто. Но есть одно большое различие. В бензин не кладут сахар, не приправляют его майонезом, не жарят на сковородке и не заменяют кока-колой по одной лишь причине, что так ВКУСНЕЕ.
Слайд 5
На снимке МРТ обозначена область, активность которой возрастала в разы по мере поступления глутамата натрия
(Е 621).
Рис. Глутамат натрия
Слайд 7
Практическая часть
Слайд 9
Динамика состояния здоровья учащихся за 3 года.
Слайд 10
II. Анализ состояния питания уч-ся в школьной столовой за последние 3 года.
09.2014. 09.2014. 09.2014. 09.2014. 09.2014.
1-4 класс 5-9 класс 10-11 класс Всего
Обед (платно) 150 чел. нет нет 150 чел.
Завтрак (бюджет) 67 чел. 59 чел. 6 чел. 132 чел.
Завтрак (платно) 90 чел. 5 чел. нет 55 чел.
09.2013. 09.2013. 09.2013. 09.2013. 09.2013.
1-4 класс 5-9 класс 10-11 класс Всего
Обед (платно) 60 чел. нет нет 60 чел.
Завтрак (бюджет) 69 чел. 59 чел. 7 чел. 135 чел
Завтрак (платно) 50 чел. 7 чел. нет 57 чел.
09.2012. 09.2012. 09.2012. 09.2012. 09.2012.
1-4 класс 5-9 класс 10-11 класс Всего
Обед (платно) 58 чел. нет нет 58 чел.
Завтрак (бюджет) 61 чел. 63 чел. 6 чел. 130 чел.
Завтрак (платно) 65 чел. 15 чел. нет 80 чел.
Слайд 11
Вопросы анкеты.
1. Ваш возраст.
2.Есть ли у вас заболевания органов пищеварения? (да, нет)
3. Как часто вы едите первые блюда? (каждый день, 2-3 раза в неделю, очень редко)
4. Как часто вы едите свежие овощи и фрукты? (каждый день, 2-3 раза в неделю, очень редко)
5. Как часто вы едите каши? (каждый день, 2-3 раза в неделю, очень редко)
6. Бывают ли у вас в течение дня перекусы? (да, нет)
7. Что вы едите на перекусы? (бутерброды, булочки, конфеты и печенье, сухарики, чипсы, другое (укажите).
8. Как часто вы употребляете сладкую газированную воду? (каждый день, 2-3 раза в неделю, очень редко)
9. Питаетесь ли вы в школьной столовой? (да, нет)
10. Если вы питаетесь в школьной столовой, то вы покупаете булочку или получаете горячий завтрак?
11. Как часто у вас возникают проблемы с органами пищеварения? (очень часто, редко, очень редко)
12. Владетели вы информацией о правильном питании? Если да, то откуда вы ее получали?
Слайд 12
- ¼ учащихся имеет заболевания органов пищеварения; - только половина учащихся употребляет первые блюда и свежие овощи и фрукты ежедневно; - каши едят на завтрак только 8 % школьников. - у 84 % опрошенных бывают перекусы (бутерброды и булочки – 44%, сладости – 35%, чипсы и сухарики – 19%, только 2 % школьников употребляют сухофрукты и орехи); - около половины учащихся еженедельно употребляют сладкую газированную воду; - большая масса учащихся (71%) питается в школьной столовой, но в основном это буфетная продукция; - у 40 % опрошенных систематически возникают проблемы с органами пищеварения; - 84 % учащихся владеют информацией о правильном питании, которую получили в семье, школе и из средств массовой информации. Но в тоже время анкетирование показало, что эти знания многое не используют на практике.
Выводы:
Слайд 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В конце моей работы необходимо подвести итог.
1. Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения через, правильное питания актуальна, так как многие подростки пренебрежительно относятся к своему здоровью.
2. Для улучшения сложившейся ситуации в школе я совместно с учителем биологии разработал план мероприятий на 2013-2014 учебный год по правильному питанию, которая была одобрена на административном совете МБОУ «СОШ № 10».
Слайд 14
План мероприятий по профилактике правильного питания среди учащихся МБОУ «СОШ № 17»
Конкурс газет и плакатов по гигиене питания
Кл. час «Полезные и вредные продукты»
Родительское собрание «Что едят наши дети»
Кл.час «Режим дня – залог здоровья»
Тематический вечер «Мы – что мы едим»
Устный журнал «Хлеб да каша – пища наша»
Лекция «Рациональное питание – основа нашего будущего »
Внеклассное мероприятие «Питание и здоровье»
Повторное анкетирование, представление результатов общественности