Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное время
Выполнила
Алексеева Софья
Ученица 9б класса
МБОУ «СОШ № 10»
Руководитель
Плисюк Л.И.
Слайд 2
Школьные факторы риска:
1.Стрессовая педагогическая тактика;
2.Несоответствие методик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям школьников;
3.Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
4.Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5.Провалы в существующей системе физического воспитания;
6.Интенсификация учебного процесса;
7.Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
8.Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
9.Отсутствие системной работы по формированию ценности
здоровья и здорового образа жизни.
Слайд 3
Фактическая учебная нагрузка школьника:
в начальной школе 6,2-6,7 часа в день
в основной школе – 7,2-8,3 часа в день
в средней школе 8,6-9,2 часа в день.
Вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного школьника составляет
9 – 10 часов в начальной
10 – 12 в основной
13 – 15 – в средней школе.
Слайд 4
Цель исследования: выявление закономерностей влияния современной школы на здоровье детей, и – как следствие – предложение мер по сохранению и формированию здоровья учащихся. Задачи: 1. Изучить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни. 2. Изучить влияние здоровьесберегающей технологии на здоровье учащихся. 3. Предложить методические рекомендации по реализации здоровьесберегающей технологии.
Слайд 5
Опрос «Мое здоровье»
У меня часто плохой аппетит
После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова
Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым
Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели
Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями
В последнее время я несколько прибавил в весе
У меня часто кружится голова
В настоящее время я курю
В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний
У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения
Слайд 6
Группы учащихся по результатам анкеты
1 группа уч-ся - 1-2 балла (1-2 утвердительных ответа) – физическое и эмоциональное состояние опрашиваемого хорошее. Рекомендация – продолжать усилия по сохранению здоровья.
2 группа уч-ся - 3-6 баллов (3-6 утвердительных ответов) – состояние здоровья граничащее с неудовлетворительным. Необходимо предпринять значительные усилия, чтобы вернуть растраченное.
3 группа уч-ся - 7-10 баллов – неудовлетворительное состояние здоровья. Нужно немедленно менять привычки, образ жизни, задумываться о своем будущем.
Слайд 7
Диаграмма. Динамика изменения состава учащихся 7-11 классов по группам здоровья в 2014 году (в процентах)
Слайд 8
Диаграмма. Соотношение численности первой и второй групп здоровья у юношей в 7-11 классах (по оси х – возраст).
Слайд 9
Диаграмма. Соотношение численности первой и второй групп здоровья у девушек в 7-11 классах (по оси х – возраст).
Слайд 10
Количество ответов на вопросы теста по возрастам.
Число полных лет жизни 13 14 15 16 17 всего %
1. У меня часто плохой аппетит 13 4 10 4 6 37 19,5
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть 16 7 7 4 12 46 24,2
3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым 13 9 18 8 12 60 31,6
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели 7 2 4 2 7 22 11,6
5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями 15 10 18 7 9 59 31,1
6. В последнее время я несколько прибавил в весе 12 17 12 5 4 50 26,3
7. У меня часто кружится голова 8 8 7 3 4 30 15,8
8.В настоящее время я курю 0 3 5 0 0 8 4,2
9. В детстве я перенес несколько
серьезных заболеваний 8 10 12 3 4 37 19,5
10. У меня плохой сон
и неприятные ощущения
утром после пробуждения 8 3 1 7 5 24 12,6
Слайд 11
Спасибо за внимание