Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми
Самончева Е. В.
МБОУ Видновская СОШ № 5 с УИОП
11 февраля 2015 г.
Слайд 2
Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости»
№ Утверждение Верно Неверно
1 Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям.
Верно
2 Математику до 12–13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях.
Верно
3 Если ребенок обыкновенный, нельзя чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни.
Неверно
4 От оценок в школе желательно совершенно избавляться. Неверно
5 Когда взрослые читают ребенку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову.
Неверно
6 Для того чтобы ребенок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком.
Неверно
Слайд 3
Одарённый ребёнок – чем одарён?
«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определённой области знаний и деятельности.
Слайд 4
Различные классификации одарённости.
По критерию «широта проявления в различных видах деятельности», выделяют:
Общая (или интеллектуальная) одарённость
Специальная одарённость
По критерию «особенности возрастного развития»:
Ранняя одарённость (вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности);
Поздняя одарённость
По направлениям:
Музыкальная одаренность
Художественная одаренность
Математическая одаренность и др.
Слайд 5
Основные сферы деятельности одарённых детей:
- интеллектуальная;
- академических достижений;
- творческого или продуктивного мышления;
- общения и лидерства;
- художественной деятельности;
- двигательная.
Слайд 6
Проблемы одаренных детей.
преувеличенные страхи
Неприязнь к школе
Игровые интересы
Нонконформизм
Погружение в философские проблемы
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Стремление к совершенству
Потребность во внимании взрослых
Слайд 7
Формы работы с одаренными детьми
Конкурсы, научно-практические конференции, олимпиады
Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися
Занятия исследовательской деятельностью
Творческие мастерские
Факультативы, кружки по интересам
Профильные классы
Интеллектуальный марафон
Слайд 8
Модель одаренного ребенка – Компетентная личность
Способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность
Готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей
Способная к саморазвитию
и самообразованию
Обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры
Способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществляет поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда
Здоровая физически
Руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами
Слайд 10
Мотив – (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действий человека; психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению. В качестве мотива могут выступать инстинкты, влечения, направленные на определенный объект эмоции, установки, идеалы, элементы мировоззрения и др. Основная часть мотивов формируется в процессе социализации личности, ее становления и воспитания.
Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения.
Слайд 11
Причины слабой мотивации учащихся
Внешние Внутренние
социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы низкое развитие интеллекта
несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода) отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.
отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д. слабое развитие волевой сферы у учащихся
Слайд 12
Формирование у учеников мотивации к учению
задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверхусилий;
деятельность должна предоставлять возможность для выбора;
должны присутствовать задачи разной степени сложности;
слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.
Слайд 13
Важным условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников.
Практическая значимость и польза знаний для самих школьников.
Противоречивость материала. Когда ученик встречается с противоречием, или с взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями некоторого процесса, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме.
Фактор времени (неограниченное время стимулирует к выполнению творческой деятельности), оборудование и гигиенические факторы (наполняемость класса, шум, освещенность и др.).
Слайд 14
Компоненты волевых методов мотивации и стимулирования состоят в следующем:
А) информирование об обязательных результатах;
Б) формирование ответственного отношения;
В) познавательные затруднения;
Г) самооценка и коррекция своей деятельности;
Д) прогнозирование будущей жизнедеятельности.
Волевая мотивация является стержнем личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность на ценностные ориентации, установки, социальные переживания, притязания, эмоции, волевые качества.
Слайд 15
В учебной деятельности работа должна основываться на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Широко используются следующие виды деятельности:
проблемно-развивающее обучение,
работа в малых группах,
проектно-исследовательская деятельность,
игровые технологии (игры и путешествия),
информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
задания творческого и нестандартного характера.
Слайд 16
Исторические события 11 февраля
11 февраля 1697 года Петр I разрешил легальную продажу табака
11 февраля 1809 года день «рождения» первого парохода
11 февраля Роберт Фултон запатентовал свой «Клермонт» и стал считаться изобретателем парохода, ведь у других не было патента.
11 февраля 1829 года убит Александр Грибоедов
11 февраля 1929 года Ватикан стал государством
11 февраля - Всемирный день больного был учрежден 13 мая 1992 г.
11 февраля – Великий Велесов день
11 февраля – День основания государства в Японии
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!