Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Готовимся к ОГЭ 2016
Выполните задание 9 ОГЭ
(простое осложнённое предложение)
Слайд 2
Задание 9 ОГЭ 2016. 1. Среди предложений 33 - 40 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
- Стой, молчи! (34)Это мне в пору, а то меня мысли одолевают.
- (35) Валяй, Лексей!
(36)Он обнял меня за шею горячей, влажной рукою и через плечо моё тыкал пальцем в буквы, держа книжку под носом моим. (37)Я почти задыхался, а он, приходя в ярость, хрипел и кричал мне в ухо:
- (38)Земля! (39)Люди!
(40)Слова были знакомы, но славянские знаки не отвечали им: «земля» походила на червяка, «глаголь» – на сутулого Григория, «я» – на бабушку со мною, а в дедушке было что-то общее со всеми буквами азбуки.
Слайд 3
Задание 9 ОГЭ 2016 2. Среди предложений 15 – 20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(15) – Амбар, соседи, отстаивайте! (16)Перекинется огонь на амбар, на сеновал, - наше всё дотла сгорит и ваше займётся! (17)Рубите крышу, сено – в сад! (18)Батюшки-соседи, беритесь дружней!
(19)Она была так же интересна, как и пожар; освещённая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя.
(20) На двор выбежал Шарап, вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда; огонь ударил в его большие глаза, они красно сверкнули; лошадь захрапела, уперлась передними ногами; дедушка выпустил повод из рук и отпрыгнул.
Слайд 4
Задание 9 ОГЭ 2016. 3. Среди предложений 24 – 28 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(24)Вот по двору бежит кошка, остановилась перед лужей и, глядя на своё отражение, подняла мягкую лапу, точно ударить хочет его.
(25)Хорошее Дело говорит тихонько:
(26) – Кошки горды и недоверчивы…
(27) Вот золотисто-рыжий петух Мамай, взлетев на деревянную изгородь, укрепился, встряхнул крыльями, едва не упал и, обидевшись, сердито бормочет, вытянув шею.
(28) – Важен генерал, а не очень умный…
Слайд 5
Задание 9 ОГЭ 2016. 4. Среди предложений 20 – 26 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения
(20)Я очень обрадовался чистой работе и началу учения, но смотрел на бумагу и инструменты с благоговейным страхом, ничего не понимая. (21) Однако тотчас же, вымыв руки и взяв карандаш, сел учиться. (22) Провёл на листе все горизонтальные, сверил – хорошо! (23)Хотя три оказались лишними. (24)Провёл все вертикальные и с изумлением увидел, что лицо дома нелепо исказилось: окна перебрались на места простенков, а одно, выехав за стену, висело в воздухе. (25)Парадное крыльцо поднялось на воздух до высоты второго этажа, карниз очутился посередине крыши, слуховое окно – на трубе. (26) Я долго, чуть не со слезами, смотрел на эти непоправимые чудеса, пытаясь понять, как они совершились.
Слайд 6
Задание 9 ОГЭ 2016. 5. Среди предложений 40 – 43 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(40)Вот когда поднялись они из-под взгорка – серые, страшные, нелюди какие-то, это были враги! (41) Их-то Сашка готов был уничтожать безжалостно! (42) Но, когда брал он этого фрица, дрался с ним, ощущая тепло его тела, силу мышц, показался он Сашке обыкновенным человеком, совершенно таким же солдатом, как и он, только одетым в другую форму, только одураченным и обманутым.
(43) Поэтому и мог разговаривать с ним по-человечески, принимать сигареты, курить вместе…
Слайд 7
Задание 9 ОГЭ 2016. 6. Среди предложений 20 – 24 найдите предложение с однородными обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
(20) Потому как были они в гражданском – кто в пиджаках, кто в куртках, кто в плащиках, - и в руках у них не оружие, а у кого кожаные портфели, у кого бумажные свёртки, и у каждого почти утренняя газета из кармана торчит.
(21)Ну, а о женщинах и девушках и говорить не приходится: стучат каблучками туфелек, кто в юбке и кофточке, кто в платьице пёстром, весёлом. (22) И кажутся они Сашке разодетыми, будто из мира совсем другого, для него почти забытого, а теперь каким-то чудом вернувшегося. (23) И странно ему всё это, и чудно – словно и войны нет никакой!
(24) Словно не бушует, не обливается кровью всего в двухстах верстах отсюда горящий, задымлённый, в грохоте и в тяготе фронт.
Слайд 8
Задание 9 ОГЭ 2016. 7. Среди предложений 12 – 18 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
(12) Думаешь, мне есть неохота? (13) Думаешь, не устал я? (14) Но всё это мелочи жизни. (15) Главное, солнце вижу, небо, поля эти, деревушки. (16) Это же понять надо! – (17) Он опять хохотнул чудно, а Сашка покачал головой – впрямь парень тронутый.
(18) Сам Сашка особой радости не ощущал, потому как давила грудь разлучная тоска.
Слайд 9
Задание 9 ОГЭ 2016. 8. Среди предложений 26 – 30 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(26) И вот уже на ходу, на миг остановившись и замерев, комбат повернулся к Сашке и бросил:
(27) – Немца отвести в штаб бригады. (28) Я отменяю своё приказание.
(29)Сашка вздохнул радостно, полной грудью, снял каску, обтёр с лица пот, провёл рукой по ёжику волос. (30) Он окинул взором всё окрест – и удаляющегося комбата, и пустынную дорогу, и деревянную церкву разрушенную, которую и не примечал прежде, и синеющий бор за полем, и нешибко голубое небо, словно впервые за этот день увиденное, и немца, из-за которого вся эта история вышла.
Слайд 10
Задание 9 ОГЭ 2016. 9. Среди предложений 42 – 51 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(42)Мы вышли к озеру. (43) Трава выше пояса стояла по его берегам. (44) Вода поплёскивала в корнях старых деревьев. (45) Острова белых лилий цвели на воде и приторно пахли. (46) Ударила рыба, и лилии закачались.
(47) – Вот красота! – сказал Ваня. (48) – Давайте будем здесь жить, пока не кончатся наши сухари.
(49) Я согласился. (50) Мы пробыли на озере два дня: видели закаты и сумерки, путаницу растений, возникавшую перед нами в свете костра, слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. (51) Он шёл недолго, около часа, и тихо позванивал по озеру, будто протягивал между чёрным небом и водой тонкие, как паутина, дрожащие струнки.
Слайд 11
Задание 9 ОГЭ 2016. 10. Среди предложений 34 – 37 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
(34) Когда мы возвращались с Глухого озера, мы посадили Мурзика в резиновую лодку. (35) Он сидел тихо, расставив лапы, изредка посматривал на клапан, вилял самым кончиком хвоста, но на всякий случай тихо ворчал. (36) Он боялся, что клапан опять выкинет с ним какую-нибудь зверскую штуку. (37) После этого случая Мурзик быстро привык к лодке и всегда спал в ней.
Слайд 12
Проверьте себя.
№ задания Ответ
1 36, 37
2 19
3 27
4 21
5 42
6 22
7 15
8 26
9 51
10 35, 37