Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Теория развития критического мышления
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 146
Пальмина О.М.
Слайд 2
“Чаще заглядывай в самого себя”. Цицерон.
Слайд 3
Применение технологии развития критического мышления в педагогической деятельности позволяет развивать (посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций) познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти, мышление, внимание, восприятие.
Слайд 4
Технологический алгоритм урока
Слайд 5
Задача первой фазы урока – не только активизировать, заинтересовать детей, мотивировать их на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу. Возможные приёмы и методы: составление списка «известной информации»; предположение по ключевым словам; систематизация материала (кластеры, таблицы); верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.
Слайд 6
На фазе осмысления идет непосредственная работа с информацией. Поэтому основной этап урока предполагает чтение информационных и художественных текстов, структурирование информации, ее анализ и оценку. Возможные приёмы и методы: маркировка с использованием значков «V», «+», «», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); ведение различных записей типа бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа); работа ведётся индивидуально или в парах
Слайд 7
На заключительной фазе урока, названной рефлексия (размышление), информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается. Возможные приёмы и методы: заполнение кластеров, таблиц; возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы; написание творческих работ
Слайд 8
Прием «Корзина идей»
Задается вопрос о том, что известно ученикам
по проблеме.
Сначала ученик вспоминает
и записывает всё, что знает
(1-2 мин)
Затем происходит обмен информацией в парах
или группах (з мин).
Каждая группа по кругу называет одно сведение
или факт, не повторяя ранее сказанного.
Учитель записывает идеи в
«корзину». Все ошибки
исправляются, по мере освоения
информацией.