Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Внеурочные формы обучения естествознанию
Подготовила:
Афанасьева Татьяна
Санкт- Петербург
Слайд 2
Внеурочные формы обучения – это те формы организации учебной деятельности школьников, которые вынесены за рамки школьного расписания, но непосредственно связаны с целями урока и содержанием учебного материала.
Слайд 3
Отличия внеурочных форм от программных экскурсий и внеклассной работы
УЧИТЕЛЬ
ЗАДАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНО
ПОД РУКОВОДСТВОМ
УЧИТЕЛЯ
ПРОВЕРКА
НА УРОКАХ
Слайд 5
Домашняя работа учащихся тесно связана с классной и по своему содержанию дополняет урок. Дома учащиеся выполняют то, что не могут сделать на уроке.
Прежде всего это повторение повторение по учебнику материала, который был разобран на уроке, а так же тех ранее полученных знаний,
которые должны послужить опорными для новых знаний, подлежащих усвоению на следующем уроке.
Слайд 6
Вопросы обеспечивают целенаправленную работу учащихся с учебником и активизируют их мыслительную деятельность.
На следующем уроке в ходе опроса или в процессе изложения вопросы в той формулировке, в какой они были заданы на прежнем уроке.
И это является существенным фактором, стимулирующим домашнюю работу учащихся.
Слайд 7
Задачей домашней работы – повторить по учебнику тот фактический материал, пройденный на уроке, который надо запомнить.
Д.з., построенные на материале урока, должны приучать учащихся не только к правильному и последовательному изложению учебного материала, но и к умению оперировать полученными знаниями.
Слайд 8
Домашняя работа значительно в большей мере, чем урок, может быть индивидуализирована.
Индивидуализация домашних заданий требует
Учета уровня
подготовки
учащихся
Уровня
развития
учащихся
Учета
интереса
к предмету
Домашнее задание – весьма ответственная часть урока, поэтому необходимо выделять специальное время, достаточное для того, чтобы дать его в развернутом плане.
Слайд 9
Рабочие тетради позволяют систематизировать учебный материал, целенаправленно организуют детей на выполнение домашних заданий.
Слайд 10
Одно из важнейших условий успеха домашней учебной работы – научить учащихся работать
с а м о с т о я т е л ь н о!
Слайд 11
Задача учителя - приучить школьника к самостоятельному чтению научно - популярной литературы. Это позволит им узнать много нового и интересного о различных явлениях, происходящих в окружающий природе.
Слайд 12
Правильно организованная домашняя учебная работа значительно облегчает проведение учебных занятий на уроке.