Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака Учимся проектировать (вводное занятие)
Работу выполнила: А.К. Сарыглар
учителей начальных классов
г. Ак-Довурака
2014-20115уч. г.
Слайд 2
Сущность понятия
Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Проектирование - процесс создания проекта.
Учебный проект - организованный педагогом и выполняемый обучающимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта.
Слайд 3
Давайте обсудим
Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?
Слайд 4
Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
РОЛЬ
УЧЕНИКА
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
Консультирует
Мотивирует
Наблюдает
Является субъектом
познавательной
деятельности
Выбирает
(принимает решения)
Выстраивает систему
взаимоотношений
с людьми
Оценивает
Консультирует
Мотивирует
Слайд 5
Этапы проектной деятельности
ПОИСКОВЫЙ
Определение темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Постановка цели проекта.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Анализ имеющейся информации, поиск информационных средств.
Сбор и изучение информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
Составление плана реализации проекта.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Выполнение запланированных технологических операций.
Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Подготовка презентационных материалов.
Презентация проекта.
Изучение возможностей использования результатов проекта.
КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.
Слайд 6
«Банк» проектных тем
"Нижегородский Кремль"
" Берёза, лебедь белая..."
"Моя родословная"
"Школа позвоночника"
"Геометрический вальс"
"Лучшая зубная щётка"
"Кукла: связь поколений"
"Бабушкин полушалок"
Слайд 7
Требования к оформлению проектной работы
Актуальность
Предмет исследования
Цель исследования
Гипотеза
Задачи исследования
Исследовательская часть
Результаты и их обсуждение
Выводы
Приложение
Использованная литература, ресурсы интернета
Слайд 8
Цель исследования
это его желаемый конечный результат.
Наиболее типичны следующие цели:
определение характеристики явлений, не изученных раннее, малоизученных, противоречиво изученных;
выявление взаимосвязи явлений;
изучение динамики явлений;
описание нового эффекта, явления;
открытие новой природы явлений;
обобщение, выявление общих закономерностей;
создание классификаций, типологий.
Слайд 9
Гипотеза
предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.
Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования.
Выдвигая гипотезы, предположения обычно используются следующие слова:
может быть;
предположим;
допустим;
возможно;
что….., если…..
если……., то……
Слайд 10
Задачи исследования
это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.
Слайд 11
Формы презентаций проектов
справочник; газета; журнал; альбом;
гербарий; карта; заочная экскурсия;
сказка; выставка; видеофильм;
игра; сценарий праздника; концерт;
костюм; макет; модель; сувенир;
мультимедийный продукт; слайд-шоу;
Web – сайт и др.
Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Слайд 12
Давайте обсудим
По каким критериям можно оценить
успех проектной деятельности детей?
Тема
Название Проблема
Цель
Задачи
Области знаний
Слайд 13
«Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца»
Дмитрий Лихачев
Слайд 14
Давайте обсудим
Я буду готовить проект потому, что _____________________
Самое важное для меня ______________________________
Моё отношение к организации проектной деятельности ___
Если хочешь, назови своё имя, класс ___________________
Слайд 15
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Слайд 16
Литература и ресурсы интернета
Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения //Директор школы – 1995 №6.
Карпов Е.А. Учебно-исследовательская деятельность в школе. В поисках новой педагогической альтернативы//Экономика в школе-2001 №2.
Морозов В.Е. Проектные технологии в лицейском и гимназическом образовании//Учебный год- 2002 №4.
Новикова Т.И. Проектные технологии и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это//Методист, 2004.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в воспитательном процессе школы //Методист, 2003.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении – М., 2003.
Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения//Завуч, 2003 №6.
Федеральный компонент государственного стандарта образования//Вестник образования, 2004 №13, 15.