Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»
Слайд 3
Кто есть Я?
В чем
смысл жизни?
Что есть истинное
благо для человека?
Какова
сущность человека?
В чем истинное
счастье человека?
Слайд 4
Жить дурно, неразумно,
невоздержанно — значит
не плохо жить, но медленно умирать.
Демокрит
Меру во всем соблюдай!
Гесиод
Велико ли, мало ли зло, его не надо делать.
Эзоп
Познай себя.
Хилон
Слайд 6
СОКРАТ (469 - 399 до н.э.)
Сократ всей своей жизнью доказал, что Нельзя научить высшим добродетелям, но можно научиться, если сам человек стремится к такому знанию, если он готов подчинить свою жизнь освоению великих истин.
Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя! Сократ
Слайд 7
Кун-Цзы, реже Кун Фу-Цзы, (ок. 551 до н. э. - 479 до н. э.)
Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный - в других.
Слайд 8
Аль-Фараби (872 – 950 г.г.)
«Счастье же – это абсолютное благо. Все, что необходимо для достижения и получения счастья, равным образом является благом, но не ради себя, а потому, что это необходимо для достижения счастья. Все то, что в какой бы то ни было мере препятствует счастью, является абсолютным злом. Добро полезно для достижения счастья» .
Слайд 9
Смерть неизбежна, но не умирает мудрое слово, дело и
имя хорошего человека.
(1668 – 1781 г.г.)
Бухар-жырау
Слайд 10
Каждое из «Слов назидания»
пронизано любовью.
«Начало человечности – любовь и
справедливость. Они присутствуют
во всем и решают все».
Абай (1845 – 1904 г.г.)
«В ком господствует чувство любви и
справедливости - тот мудрец,
тот учен»
Слайд 11
Пять ценностей
Пять ценностей в жизни есть человека.
Любой, их имея, добьётся успеха.
Самая первая – это вера,
Не каждый из нас ей владеет умело.
Не верим порою в загробный мы мир
И думаем смело: «Всевышний простил».
Разум – второе, что каждому нужно.
Глупый и с этою пользой не дружит.
Обидевшись даже на самую малость,
Безбожный дурак предаст, не покаясь.
Третья ценность - это терпенье.
Только лишь с ним посильны стремленья.
Нетерпеливость ведёт к неудаче,
Рушатся цели, мечты и задачи.
Четвёртое- это благодаренье.
Безбожен тот, кто его не имеет.
Позор всем, кто просто без цели лежит
И день ото дня ни о чём говорит.
Пятая ценность - это учтивость.
Ведь многим она давно позабылась.
Невежливы люди бывают подчас,
Обидеть друг друга, стараясь не раз.
Ты ценности эти, мой друг, береги!
В душе их навеки, прошу сохрани.
Старайся о них никогда не забыть
И в трудностях жизни всегда применить
МАШХУР ЖУСУП КОПЕЕВ
Слайд 12
Косиченко А. Г. : философии как науке любви к мудрости следует не констатировать факт разрыва материальной и духовной составляющей человека, а совершать дело воссоединения духа и материи; все человеческое бытие пронизано духом, и вся жизнедеятельность человека одухотворена
Слайд 13
Шалва Александрович Амонашвили выдающийся ученый с мировым именем, талантливый педагог, член АПН СССР, член Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор.
Фундаментальные духовные качества личности формируются с детства. Осознание себя как личности, поиск нравственных ориентиров, смысла жизни и своего места в ней являются основополагающими для каждого. Если взрослые не могут дать эти ответы, то дети вырастают и остаются с глобальными мировоззренческими и нравственными проблемами один на один.
Это является основной причиной любых проблем в жизни
(род. 8 марта 1931,
Тбилиси)
Слайд 14
Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе духовно-нравственные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле.
С.А.Назарбаева
Слайд 15
Цель преподавания «Самопознания» - становление человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно-духовных ценностях, живущего в единстве мысли, слова, дела