Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность »
Васильева Анна Николаевна
Учитель 3 «В» класса.
Гимназии г.Малоярославца
Слайд 2
.
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Мерзлякова
Светлана
Ивановна.
Слайд 3
В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития . Замыкаясь на телевизорах , компьютерах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками
Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития школьников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме, а для развития коммуникативных способностей огромное значение имеет театрально-игровая деятельность.
Слайд 4
Что же такое коммуникативные способности? Психологи определяют это как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.
Способность к общению включает в себя:
- желание вступать в контакт с окружающими - умение организовывать общение: слушать, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации . - знание норм и правил , которым необходимо следовать при общение с окружающими .
Слайд 5
Целью моей работы является: Создание условий для воспитания у школьников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности.
Слайд 6
Задачи:
Создание условий для реализации творческой активности детей школьного возраста, способствующих развитию коммуникативных навыков
Разработка системы мероприятий, развивающих занятий, направленных на решение спектра проблем, касающихся развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста.
Определение организованных форм театрализованных игр и представлений, как одного из средств развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста Знакомить детей с театральным искусством, используя различные виды театра. Способствовать обогащению театрального опыта детей. Создать у родителей представления о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важном виде деятельности в школьном возрасте.
Слайд 7
Решать поставленные задачи я решила через театрализацию. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Дети знакомятся с окружающем миром через образы, звуки, эмоции, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и развитие речи – активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Важно, что театральная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать им, формирует опыт социальных навыков - дружба, доброта, честность, смелость и т.д. . Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать свои проблемные ситуации от лица персонажа, помогает преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе.
Слайд 8
Театр - особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей.
Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
Слайд 9
В театрализованной деятельности
Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, рече- двигательного;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности
Слайд 10
.
Направления занятий по театрализованной деятельности
Ритмопластика
Театральная игра
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Работа над спектаклем
Слайд 11
.
Здоровьесберегающие технологии
дыхательная гимнастика
артикуляционная гимнастика
пальчиковые игры со словами
физкультминутка, динамические паузы.
Слайд 12
формы работы
Беседа о театре.
Творческие упражнения.
Театрализованные игры.
Подвижные игры.
Речевые игры
Ритмопластика
Инсценировка песен, хороводов
Использование различных видов театра
Инсценировка и драматизация сказок
Проведение спектаклей.
Взаимодействие с родителями
Слайд 13
Этапы работы над спектаклем
Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.
Деление текста на эпизоды и пересказ их детьми.
Поиск музыкально-ритмического решения отдельных этюдов.
Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки
Создание костюмов и декораций. Работа над эпизодами.
Репетиция отдельных картин.
Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом.
Премьера спектакля.
Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.
Оформление альбома с фотографиями.
Слайд 14
Приемы активизации участия детей:
Выбор детьми роли по желанию.
Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей.
Распределение ролей по карточкам.
Слайд 15
В соей работе я использую театрализованные игры, создание игровых ситуаций, стимулирующих активность детей, побуждающих к сближению друг с другом
ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ
Слайд 16
Пальчиковый театр «Курочка ряба»
Слайд 17
Придумываем сами. Диалог «Разговор лягушки с уткой»
Слайд 19
выступление перед родителями, .
драматизация
Слайд 20
Работая над сказкой я использую метод проекта- определяю цели и задачи . выделяю этапы работы и методы решения задач. презентация – драматизация .
Слайд 21
Предполагаемые результаты
Владеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
Умеют взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
умеют последовательно высказывать свои мысли;
Знают несколько артикуляционных упражнений, пальчиковых гимнастик;
Умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
Выразительно читать стихотворный текст;
Владеют своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
Слайд 23
.
Спасибо за внимание!