Презентация - Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность »
Васильева Анна Николаевна Учитель 3 «В» класса. Гимназии г.Малоярославца

Слайд 2

.
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Мерзлякова Светлана Ивановна.

Слайд 3


В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития . Замыкаясь на телевизорах , компьютерах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития школьников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме, а для развития коммуникативных способностей огромное значение имеет театрально-игровая деятельность.

Слайд 4

Что же такое коммуникативные способности? Психологи определяют это как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.
Способность к общению включает в себя: - желание вступать в контакт с окружающими - умение организовывать общение: слушать, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации . - знание норм и правил , которым необходимо следовать при общение с окружающими .

Слайд 5

Целью моей работы является: Создание условий для воспитания у школьников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности.

Слайд 6

Задачи: Создание условий для реализации творческой активности детей школьного возраста, способствующих развитию коммуникативных навыков Разработка системы мероприятий, развивающих занятий, направленных на решение спектра проблем, касающихся развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста. Определение организованных форм театрализованных игр и представлений, как одного из средств развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста Знакомить детей с театральным искусством, используя различные виды театра. Способствовать обогащению театрального опыта детей. Создать у родителей представления о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важном виде деятельности в школьном возрасте.

Слайд 7

Решать поставленные задачи я решила через театрализацию. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Дети знакомятся с окружающем миром через образы, звуки, эмоции, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и развитие речи – активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Важно, что театральная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать им, формирует опыт социальных навыков - дружба, доброта, честность, смелость и т.д. . Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать свои проблемные ситуации от лица персонажа, помогает преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе.

Слайд 8

Театр - особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей.
Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

Слайд 9

В театрализованной деятельности

Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, рече- двигательного; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность; Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения Формируется опыт поведения Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности

Слайд 10

.




Направления занятий по театрализованной деятельности
Ритмопластика
Театральная игра
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Работа над спектаклем

Слайд 11


.

Здоровьесберегающие технологии
дыхательная гимнастика
артикуляционная гимнастика
пальчиковые игры со словами
физкультминутка, динамические паузы.

Слайд 12

формы работы
Беседа о театре. Творческие упражнения. Театрализованные игры. Подвижные игры. Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, хороводов Использование различных видов театра Инсценировка и драматизация сказок Проведение спектаклей. Взаимодействие с родителями

Слайд 13

Этапы работы над спектаклем
Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение. Деление текста на эпизоды и пересказ их детьми. Поиск музыкально-ритмического решения отдельных этюдов. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки Создание костюмов и декораций. Работа над эпизодами. Репетиция отдельных картин. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом. Премьера спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю. Оформление альбома с фотографиями.

Слайд 14

Приемы активизации участия детей:
Выбор детьми роли по желанию. Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей. Распределение ролей по карточкам.

Слайд 15

В соей работе я использую театрализованные игры, создание игровых ситуаций, стимулирующих активность детей, побуждающих к сближению друг с другом
ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ

Слайд 16

Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Слайд 17

Придумываем сами. Диалог «Разговор лягушки с уткой»

Слайд 18


ДРАМАТИЗАЦИЯ

Слайд 19

выступление перед родителями, .
драматизация

Слайд 20

Работая над сказкой я использую метод проекта- определяю цели и задачи . выделяю этапы работы и методы решения задач. презентация – драматизация .

Слайд 21

Предполагаемые результаты
Владеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми; Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями; Умеют взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность; умеют последовательно высказывать свои мысли; Знают несколько артикуляционных упражнений, пальчиковых гимнастик; Умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса; Выразительно читать стихотворный текст; Владеют своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Слайд 22

Слайд 23

.
Спасибо за внимание!