Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Здравствуйте!
2.04.2015
1
Слайд 2
Упростите: а)(х + 15) – х б) у – (1,5 + у) в) (х + 2,3 ) + 4,7 г) 13,5 – (х – 2,5) д) ( 3,5 – х ) – ( 2,4 – х ) е) – ( х + 5,6 ) – (3,4 – х )
Для упрощения выражений что необходимо сделать в первую очередь?
Раскрыть скобки, используя свойства сложения и вычитания
Слайд 3
Упростите: а)(х + 15) – х = х – х + 15 =15
б) у – (1,5 + у) = у – у -1,5 = -1,5 в) (х + 2,3 ) + 4,7 = 2,3 + 4,7 + х = 7 + х = х +7 г) 13,5 – (х – 2,5) = 13,5 – х – (-2,5) = 13,5 + 2,5 – х = 16 - х д) +( 3,5 – х ) – ( 2,4 – х ) е) – ( х + 5,6 ) – (3,4 – х )
Упростить последние два выражения с помощью свойств сложения и вычитания не получится.
Что мы с вами ещё не умеем делать?
Чему нам нужно научиться?
Подумайте и сформулируйте тему урока (работайте в парах )
Слайд 4
Тема урока: Раскрытие скобок Подумайте и сформулируйте цель урока. Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?
Цель урока:
изучить новые правила раскрытия скобок
Задачи :
научиться раскрывать скобки, перед которыми стоят знаки + или
Слайд 5
Раскройте скобки: а + ( - b + с )
Скобки можно раскрыть, используя сочетательное свойство сложения а + (b + с ) = а +b + с
а + ( - b + с ) = а +( -b) + с = а – b + с
Какой можно сделать вывод? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком +.
Слайд 6
Тема урока: Раскрытие скобок
Найдите значение выражения
а) 3,7 +( 2,3 – 5,6 )
б) ( 3,8 + 12,4) – 5,8
в)12,9 +( -2,5 +11,1)
Решение:
а) 3,7 +( 2,3 – 5,6 ) = 3,7 + 2,3 – 5,6 = 0,4
б) ( 3,8 + 12,4) – 5,8 = 3,8 + 12,4 – 5,8 =10,4
в)12,9 +( -2,5 +11,1) =12,9 - 2,5 +11,1 = 21,5
Слайд 7
Тема урока: Раскрытие скобок
Вычислите: -( -9 + 5)
-( -9 + 5) = -( -4) = 4
Подумайте, как раскрыв скобки, можно получить тот же ответ?
-( -9 + 5) =9 – 5 = 4
Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.
Слайд 8
Тема урока: Раскрытие скобок
Упростите:
х – (у – 13 + х )
Решение:
х – ( у – 13 + х)
=х – у +13 - х
= х +(– ( у–13 +х))
= 13 - у
= х +(- у +13 - х)
Слайд 9
Тема урока: Раскрытие скобок
Какой можно сделать вывод? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « - »?
Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « », надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых на противоположные, а потом раскрыть скобки
Слайд 10
Тема урока: Раскрытие скобок
Упростите:
а) 23,7 – ( -32,4 +х)
б) х – (у + х – 2,3)
в) – ( х +у – 1,1) – ( - х – у + 2,3)
Решение:
а) 23,7 – ( -32,4 +х) =23,7 +(32,4 - х) =23,7 +32,4 – х= =56,1 – х
б) х – (у + х – 2,3) = х +(-у – х + 2,3) = х – у – х +2,3 =
= 2,3 - у
в) – ( х +у – 1,1) – (- х – у +2,3)= -х-у+1,1+х+у-2,3= -1,2