Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Опытно-экспериментальная
площадка
«Реабилитация детей, отнесенных
по состоянию здоровья
к специальной медицинской группе»
МОУ СОШ № 4 г. Тамбова
Хряпов Владимир Юрьевич,
учитель физической культуры
1
Слайд 2
Актуальность эксперимента
Требование обеспечения
доступности образования для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Необходимость комплексного подхода
к разработке программно-методического
обеспечения физкультурных занятий СМГ
Отсутствие методических и практических
рекомендаций для проведения занятий
2
Слайд 3
Противоречия:
-между требованиями социального заказа
по обеспечению доступности образования
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
и недостаточным вниманием к этой проблеме
в современной школе;
-между традиционными методами обучения
физической культуре и новыми
методическими подходами.
3
Слайд 4
Цель, объект и предмет
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
обоснование эффективности методики индивидуальных
корригирующих воздействий занятий по физическому воспитанию
в СМГ.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
процесс физического воспитания обучающихся, отнесенных по
состоянию здоровья к СМГ.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
средства и методы оздоровительных занятий с детьми,
отнесенных по состоянию здоровья к СМГ .
4
Слайд 5
Задачи эксперимента:
совершенствовать формы и методы
проведения учебных занятий;
разработать и апробировать
программно-методическое обеспечение;
организовать систематическую целенаправленную работу,
ориентированную на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
5
Слайд 6
Гипотеза исследования:
эффект оздоровительных занятий
с детьми, отнесенными по
состоянию здоровья к СМГ усилится,
если будут созданы индивидуальные
корригирующие программы и
методики.
6
Слайд 7
Механизм реализации эксперимента:
Прогностический этап
Ноябрь 2008
Организационный этап
Декабрь 2008
Практический этап
2008 год по настоящее время
Обобщающий и внедренческий этап
2011-2012
7
Слайд 8
Диагностика исходного уровня
состояния здоровья обучающихся:
По данным диспансеризации 2008 года,
у обучающихся школы отмечено
значительное увеличение заболеваний:
сердечно-сосудистой системы;
дыхательной системы;
опорно-двигательного аппарата.
8
Слайд 9
Диагностика исходного уровня состояния
здоровья обучающихся:
По данным НИИ педиатрии
только 10 % детей имеют
пропорциональное телосложение,
у 40-50 % детей отмечаются
различные функциональные
нарушения, у половины выпускников
школ отмечено нарушение осанки,
более чем у 40 % детей имеется
нарушение артериального давления.
9
Слайд 10
Содержание организационного этапа
Комплектование специальных медицинских групп
перед новым учебным годом должно
осуществляться с учетом:
возраста;
показателей физической
подготовленности;
функционального состояния;
степени выраженности
патологического процесса.
10
Слайд 11
Содержание организационного этапа:
В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе условно можно разделить на две подгруппы:
- Подгруппу «А» (школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями) .
- Подгруппу «Б» (школьники с патологическими отклонениями - необратимыми заболеваниями).
Из учащихся специальной медицинской группы формируют три учебных группы:
первая группа — 7—11 лет,
вторая группа — 12—14 лет
третья группа — 15—17 лет.
11
Слайд 12
Содержание практического этапа:
- разработка и апробация программы и календарно - тематического планирования по физической культуре для обучающихся специальной медицинской группы;
выпуск учебного пособия «Методика физического воспитания учащихся специальных медицинских групп в общеобразовательных учреждениях»;
разработка структуры проведения учебного занятия при условии работы одной разновозрастной группы.
12
Слайд 15
Содержание обобщающего и
внедренческого этапа:
обобщение результатов экспериментальной деятельности;
внедрение программно-методического обеспечения в деятельность общеобразовательных учреждений города.
15
Слайд 16
Динамика развития физических качеств:
1. Гибкость (+ 0,7)
2. Координация (+0,8)
3. Выносливость (+0,7)
4. Быстрота (+0,82)
5. Сила (+0,76)
16
Слайд 17
Практическая значимость исследования
17
Слайд 18
Трудности организации работы
СМГ
Сложность проведения учебного занятия в связи с разновозрастным составом группы;
Учет занятости обучающихся в урочной и внеурочной деятельности при составлении расписания занятий в СМГ;
Ежегодно меняющийся состав группы (около 50%);
Недостаточная заинтересованность детей и их родителей в сохранении и укреплении здоровья;
Учет индивидуальных показателей здоровья при проведении основных уроков физической культуры.
18
Слайд 19
Результаты эксперимента:
1. В учебном процессе внедрена программа и методика оздоровительной работы, учитывающая индивидуальный подбор корригирующих упражнений для обучающихся специальной медицинской группы.
2. Подтверждена эффективность предложенной методики организации
учебной деятельности по реабилитации
детей, отнесенных к СМГ.
19
Слайд 20
Основные выводы:
В результате исследования снизилась заболеваемость, повысилась физическая подготовленность обучающихся.
В ходе реализации эксперимента обучающиеся овладели умением планировать и проводить индивидуальные
занятия физическими упражнениями различной целевой направленности.
3. Эксперимент позволил овладеть обучающимся умением
использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.
20
Слайд 21
Список литературы:
Аухадеев, Э.И. Уроки физического воспитания в специальной и
подготовительной медицинских группах / Э.И. Аухадеев, С.С. Галеев,
М.Р. Сафин. – М.: Высш. шк., 1986. – 135 с.
2. Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских
группах: учеб. пособие для техникумов / Э.Г. Булич. – М.: Высш. шк.,
1996. – 185 с.
3. Виленская, Т.Е. Принципы формирования и организация
физического воспитания в специальных медицинских группах /
Т.Е. Виленская, Э.А. Кудаев // Теория и практика физической
культуры. – 2005. – № 1. – С. 25-27.
4. Хрипкова, А.Г. Адаптация организма учащихся к учебной и
физической нагрузкам / / http:// fis-edu.ru.
5. Язловецкий, В.С. Физическое воспитание детей и подростков с
ослабленным здоровьем / В.С. Язловецкий. – Киев: Здоровье,
1991. – 232 с.
21
Слайд 22
Благодарю за внимание!!!
В.Ю. Хряпов
22