Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация
Духовно -нравственное
воспитание
младших школьников
Выполнила: Родичева Н.В.,
учитель начальных классов
Слайд 2
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
В-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания не замыкается на изучении курса ОРКСЭ. Внеурочная деятельность также способствует решению проблемы духовного развития младшего школьника.
.
Слайд 4
ЦЕЛИ:
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА;
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ.
Слайд 5
ЗАДАЧИ:
ОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С СИСТЕМОЙ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ИХ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ НОРМ И НОРМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ;
СПОСОБСТВОВАТЬ ПРИОБРЕТЕНИЮ ОПЫТА ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ; НАВЫКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ;
ФОРМИРОВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И СОЗНАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ.
Слайд 6
План
работы по программе
Слайд 7
1 БЛОК: «МОЯ СЕМЬЯ»
2 БЛОК: «ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ В
РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ»
3 БЛОК: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
4 БЛОК: «МОЁ ОТЕЧЕСТВО»
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ
Слайд 8
БЛОК
« МОЯ СЕМЬЯ»
ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБРАЩЕНИЕ К
ОСМЫСЛЕНИЮ СЕМЬИ КАК
ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ МЕЖДУ
БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ И ДЕТЬМИ.
Слайд 9
БЛОК
« ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ В
РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ»
ОСНОВАН НА РАССМОТРЕНИИ
СЕМЕЙНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ
ТРАДИЦИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИХ И
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ.
Слайд 10
БЛОК
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
ПРЕДПОЛАГАЕТ ОСМЫСЛЕНИЕ МАЛОЙ
РОДИНЫ ЧЕРЕЗ ПОНЯТИЕ «МОЙ ДОМ»,
ОБРАЩЕНИЕ К ИСТОРИИ ДОМА,РОДНОГО
ГОРОДА, ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО КРАЯ,
СИМВОЛИКИ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА,
СВЯЗАННОЙ С ТРАДИЦИЯМИ ПРАВОСЛАВИЯ.
Слайд 11
БЛОК
«МОЁ ОТЕЧЕСТВО»
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИЗУЧЕНИЕ
ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ
ДРЕВНЕРУССКОЙ
НАРОДНОСТИ,ОБРАЗОВАНИЯ
ДРЕВНЕРУССКОГО
ГОСУДАРСТВА, КРЕЩЕНИЯ
РУСИ И РОЛИ ПРАВОСЛАВИЯ
В ИСТОРИИ РУССКОЙ
КУЛЬТУРЫ, ФОРМИРОВАНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ИДЕАЛА В ИСКУССТВЕ
ДРЕВНЕЙ РУСИ.
Слайд 12
В целях эффективности и продуктивности работа спланирована по месяцам. Методика работы разнообразна. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т.е. наблюдения, экскурсии, и демонстрация иллюстративного материала, и широкое использование художественных произведений, беседы во время прогулок, рассказы учителя , дискуссии,
акции , встречи, выездные экскурсии, конкурсы, проекты, презентации и другое.
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Слайд 13
НА БОРОДИНСКОМ ПОЛЕ
Слайд 14
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ
Слайд 15
НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
Слайд 16
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
УЧИТЕЛЯМ
Слайд 17
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
ОКОНЧАНИЕ ОСЕННИХ РАБОТ.
Слайд 18
ВСТРЕЧИ
С ИНТЕРЕСНЫМИ
ЛЮДЬМИ
Слайд 19
КРАСОТА МАТЕРИ,
ВОСПЕТАЯ ВЕКАМИ
Слайд 20
УМЕЛЫЕ
РУЧКИ ДЕТЕЙ И
РОДИТЕЛЕЙ
Слайд 21
Каковы же ожидаемые результаты
по духовно-нравственному развитию?
1. Знание и понимание учащимися истоков отечественной культуры, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
2. Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
3. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
4. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа - центр социокультурной среды.
5. Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Слайд 22
Духовно-нравственное воспитание помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, помогает найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
А для современного учителя важно , не вторгаясь в духовный мир ученика, понять этот мир и создать реальные условия для духовно-нравственного самосозидания ученика.
Слайд 23
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!