Презентация - Подводные камни процесса формирования письменной речи

Нажмите для просмотра
Подводные камни процесса формирования письменной речи
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 4032
  • Скачиваний: 2133
  • Размер: 6.2 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 1
Подводные камни процесса формирования письменной речи
Подготовил : учитель-логопед МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» Сивичева С.Ю.

Слайд 2

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 2
Что же такое письмо?
Письмо – сложный навык и вид графомоторной деятельности. Техника письма требует согласованной работы различных анализаторов: речеслухового; речедвигательного; двигательного; зрительного.

Слайд 3

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 3
Речеслуховой анализатор
Ошибки свидетельствующие о нарушении фонематического слуха и восприятия: замена твёрдых и мягких согласных; пропуски гласных, согласных букв; пропуски слогов; замена звонких и глухих согласных; перестановки букв, слогов; недописывание слова; несоблюдение границ предложений.

Слайд 4

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 4
Примеры отражения ошибок на письме:

Слайд 5

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 5
Ребёнок в 6 лет может: - повторять слоговые цепочки разной степени сложности; - отбирать картинки на заданный звук; - выделять первый, последний звуки в словах; - определять последовательность и количество звуков в словах; синтезировать звуки в целое слово.

Слайд 6

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 6
Рекомендации по развитию фонематического слуха
Опора на тактильные ощущения при анализе звуков; Систематическое проговаривание слоговых цепочек: да-та-да, та-та-да. Определение места звука в слове: начало, середина, конец; Выполнение позиционного анализа: между, после, перед каким звуком стоит заданный звук в слове. Перечисление всех звуков по порядку, определение количества звуков в слове.

Слайд 7

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 7
Речедвигательный анализатор
Ребёнок с нарушением речи, опираясь на своё дефектное произношение, фиксирует его на письме: «Как говорю, так и пишу». С Ш - Шумят вершины шошен. Л Р -Сколо пошпеют шливы и глуши.

Слайд 8

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 8
Рекомендации по развитию речедвигательного анализатора
Контроль за правильным произношением звуков. Скороговорки, чистоговорки. Формирование напора выдыхаемой струи воздуха.

Слайд 9

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 9
Артикуляционная гимнастика (Развитие движений губ, языка, щёк)

Слайд 10

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 10
Двигательный анализатор
Дрожащие линии. Колебания наклона и высоты букв. Быстрое наступление мышечного утомления. Небрежное выполнение письменных работ.

Слайд 11

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 11
Рекомендации по развитию двигательного анализатора.
Пальчиковые игры вызывают у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывают специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.

Слайд 12

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 12
игры со шнуровками

Слайд 13

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 13
Упражнения с бумагой
Развитию точных движений и памяти помогают занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков; изготовление цветов, животных и других фигурок; плетение ковриков из бумажных полос; Бумагу также можно рвать, мять или просто разрезать ножницами.

Слайд 14

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 14
Упражнение на межполушарное взаимодействие «Кулак-ребро-ладонь» Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем – двумя руками вместе. Повторять 8-10 раз.

Слайд 15

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 15
Выкладывание букв из подручного материала

Слайд 16

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 16
Игры с пластилином
Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.

Слайд 17

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 17
Игры с природным материалом
Из камешков, палочек и шишек можно создавать интересные творческие композиции. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Слайд 18

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 18
Зрительный анализатор
Смешение букв по оптическому сходству: б - д, п - т, о - а, и - у Зеркальность: с, э, з, е . Трудность удержания строки, наклона.

Слайд 19

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 19
Рекомендации по развитию зрительного анализатора
Назвать предметы по их контурам

Слайд 20

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 20
Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга

Слайд 21

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 21
Назвать и дорисовать предметы

Слайд 22

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 22
Назвать перечёркнутые изображения

Слайд 23

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 23
Распределить предметы по величине

Слайд 24

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 24
Развитие зрительной памяти
Запомнить картинки (4-5), а потом найти их среди других (8-9); Запомнить фигуры,выложенные из полочек, затем выложить их самостоятельно. Игра «Чего не стало?» или «Что изменилось?»

Слайд 25

Подводные камни процесса формирования письменной речи, слайд 25
Развитие всех анализаторов поможет избежать многих проблем в обучении письменной речи.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)