Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога
Традиционный синквейн
Приемы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РКМ (развитие критического мышления)
в обучении иноязычному говорению
создают условия для развития познавательного интереса и обогащения лексического запаса детей, способствуют развитию креативного мышления, помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания. К таким приемам относятся:
кластеры (Word-web), инсерт, метод ассоциаций, синквейн и др.
"Сinq" во французском значит пять. Синквейн это пятистрочная строфа
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
Слайд 4
Обратный синквейн (Reverse cinquain) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
Корона синквейнов (Crown cinquain) — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) — аналог венка сонетов корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Вариации
Слайд 5
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Дидактический синквейн
Слайд 6
School
Primary, secondary
Learn, read, write
Here I meet my friends.
Fun .
Movies
Funny, boring
Laugh, relax, asleep
They worth seeing.
Pleasure.
Слайд 7
Педагогическая ценность
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Слайд 8
Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.
Педагогическая ценность
Слайд 9
Составление нового синквейна.
Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
Коррекция и совершенствование готового синквейна.
Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.
Cпособы работы учащихся
Слайд 10
Составление нового синквейна
Этапы работы:
Сформулировать тему;
Подобрать прилагательные, описывающие свойства, характеризующие тему;
Подобрать глаголы, описывающие действия темы;
Выразить свое личное отношение к теме одной фразой.
Подобрать одно заключительное слово, характеризующее тему.
Слайд 11
Составление краткого рассказа по готовому синквейну
Образец:
School
Big, new
Learn, read, write
Here I meet my friends.
Fun .
Our school is a nice new building. It is not very big, it has two floors. I go to school in the morning. At school we read, write, learn many interesting things. Here I meet my friends. I like my school. It’s fun.
Слайд 12
Организационные формы работы с синквейнами.
Самостоятельно при выполнении домашней работы.
Самостоятельно на уроке.
В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме
В составе учебной группы при участии. преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн.
При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.
Слайд 13
Дробина В.А. «Приемы ТРИЗ и РКМ технологий в обучении лексико-грамматической стороне речи»
Гин А.А.Приемы педагогической техники . пособие для учителя. Изд.5 / Под общ. ред. А.В. Хмелева.– М.: Вита – пресс, 2004.
Попова Е.Н. «Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках»
Интернет ресурсы