Презентация - Технология составления синквейна

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Технология составления синквейна
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 4439
  • Скачиваний: 1990
  • Размер: 16.1 MB
  • Класс: 8
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Технология составления синквейна, слайд 1
Творческая форма рефлексии – Синквейн
Выступление учителя русского языка и литературы Бызовой В.И.
ШМО учителей гуманитарного цикла
2012г

Слайд 2

Технология составления синквейна, слайд 2
Синквейн
– это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово «синквейн» (франц.) означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Слайд 3

Технология составления синквейна, слайд 3
Назначение
При помощи синквейна учитель решает сразу несколько задач: - изученный на уроке материал получает эмоциональную оценку, что способствует его более глубокому усвоению; - отрабатываются знания по различным разделам учебного предмета; - значительно активизируется словарный запас ребёнка; - совершенствуется навык использования в речи синонимов и антонимов; - активизируется и развивается мыслительная деятельность; - совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, вычленив главное.

Слайд 4

Технология составления синквейна, слайд 4
История возникновения
В начале 20 века форму синквейна разработала  американская  поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опираясь японские силлабические миниатюры хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся. В дальнейшем С. стали использоваться (с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что С.полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся

Слайд 5

Технология составления синквейна, слайд 5
Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).  Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).  Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).  Четвёртая строка – афоризм (выражает отношение автора к теме). Афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы, слово-резюме даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме  

Слайд 6

Технология составления синквейна, слайд 6
Традиционный синквейн
 состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31)
Обратный синквейн (Reverse cinquain) 
— с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
Виды синквейнов

Слайд 7

Технология составления синквейна, слайд 7
Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) 
— форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain)
 — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
Корона синквейнов (Crown cinquain)
 — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
Виды синквейнов

Слайд 8

Технология составления синквейна, слайд 8
Гирлянда синквейнов (Garland cinquain)
 — аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Виды синквейнов

Слайд 9

Технология составления синквейна, слайд 9
Дидактический синквейн
  -развился в америк. школе. В нём для текста важны содержание и синтаксическая заданность каждой строки. 1-я строка —1 слово- тема сиквейна   (обычно сущ.  или местоим.), обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2-я  — 2 слова (чаще всего прилагательные  или причастия), дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3-я—3 глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта. 4-я  — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5-я  — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Виды синквейнов

Слайд 10

Технология составления синквейна, слайд 10
!
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Слайд 11

Технология составления синквейна, слайд 11
Весна
Весна Яркая и тёплая Украсила, пришла, растопила. Дарит людям надежду, мечту. Радость Мартыненко Рита, 7 класс
Весна Холодная, непостоянная Пригрела, обманула, замела Не сбылись мечты о веселых каникулах Непостоянство. Подгорная Наташа, 8 класс

Слайд 12

Технология составления синквейна, слайд 12
Любовь
 Любовь глубокая, восторженная дарят, прощают, обожают вечное стремление любящего к любимому чувство Домахина Саша, 7 класс
Любовь страстная, коварная томиться, влюбиться, мучиться единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается бесценный дар Фидоркина Юля, 8 класс

Слайд 13

Технология составления синквейна, слайд 13
Синквейн по сказке «Щелкунчик»
Мери Добрая, маленькая Спасает, жалеет, дорожит Дорог не тот, кто красив, а тот, кто мил Любовь. Богаченкова Даша, 6 кл.
Щелкунчик Страшный, зубастый Заколдован, страдает, сражается В страшном виде доброе сердце Принц. Куфилова Люда, 6кл.

Слайд 14

Технология составления синквейна, слайд 14
Крестный Дроссельмейер
Крестный Дроссельмейер Таинственный, некрасивый Заботится, пугает, что-то скрывает Он похож на колдуна Маска. Лавриков Стас,6 класс

Слайд 15

Технология составления синквейна, слайд 15
Ахматова Любящая, страдающая Грустит, мечтает, преклоняется. Вся грусть мира в стихах. Лирик. Фидоркина Юля, 8 класс

Слайд 16

Технология составления синквейна, слайд 16
Родина Великая, любимая Восхищает, славится, огорчает. Родина- это «я, ты, он, она- вместе целая семья». Ностальгия. Зиора Вика, 8 класс

Слайд 17

Технология составления синквейна, слайд 17
По теме «Союз как часть речи»
Союз Производный и непроизводный Соединяет, разделяет, противопоставляет Трудно писать производные союзы Часть речи Ярин А., 7 класс
Союзы Сочинительные и подчинительные Разделяют, соединяют, противопоставляют Выражают разные смысловые отношения Служебная часть речи Домахина А., 7 класс
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.