Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Творческая форма рефлексии – Синквейн
Выступление
учителя русского языка и литературы
Бызовой В.И.
ШМО учителей гуманитарного цикла
2012г
Слайд 2
Синквейн
– это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Слово «синквейн» (франц.) означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Слайд 3
Назначение
При помощи синквейна учитель решает сразу несколько задач:
- изученный на уроке материал получает эмоциональную оценку, что способствует его более глубокому усвоению;
- отрабатываются знания по различным разделам учебного предмета;
- значительно активизируется словарный запас ребёнка;
- совершенствуется навык использования в речи синонимов и антонимов;
- активизируется и развивается мыслительная деятельность;
- совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, вычленив главное.
Слайд 4
История возникновения
В начале 20 века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опираясь японские силлабические миниатюры хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.
В дальнейшем С. стали использоваться (с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что С.полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся
Слайд 5
Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
Четвёртая строка – афоризм (выражает отношение автора к теме). Афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы, слово-резюме даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме
Слайд 6
Традиционный синквейн
состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе:
его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31)
Обратный синквейн (Reverse cinquain)
— с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
Виды синквейнов
Слайд 7
Зеркальный синквейн (Mirror cinquain)
— форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain)
— девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
Корона синквейнов (Crown cinquain)
— 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
Виды синквейнов
Слайд 8
Гирлянда синквейнов (Garland cinquain)
— аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Виды синквейнов
Слайд 9
Дидактический синквейн
-развился в америк. школе.
В нём для текста важны содержание и синтаксическая заданность каждой строки.
1-я строка —1 слово- тема сиквейна (обычно сущ. или местоим.), обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2-я — 2 слова (чаще всего прилагательные или причастия), дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3-я—3 глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта.
4-я — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5-я — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Виды синквейнов
Слайд 10
!
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Слайд 11
Весна
Весна
Яркая и тёплая
Украсила, пришла, растопила.
Дарит людям надежду, мечту.
Радость
Мартыненко Рита, 7 класс
Весна
Холодная, непостоянная
Пригрела, обманула, замела
Не сбылись мечты о веселых каникулах
Непостоянство.
Подгорная Наташа, 8 класс
Слайд 12
Любовь
Любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство
Домахина Саша, 7 класс
Любовь
страстная, коварная томиться, влюбиться, мучиться
единственная вещь, которую мы можем подарить
и все же она у нас остается
бесценный дар
Фидоркина Юля, 8 класс
Слайд 13
Синквейн по сказке «Щелкунчик»
Мери
Добрая, маленькая
Спасает, жалеет, дорожит
Дорог не тот, кто красив, а тот, кто мил
Любовь.
Богаченкова Даша,
6 кл.
Щелкунчик
Страшный, зубастый
Заколдован, страдает, сражается
В страшном виде доброе сердце
Принц.
Куфилова Люда, 6кл.
Слайд 14
Крестный Дроссельмейер
Крестный Дроссельмейер
Таинственный, некрасивый
Заботится, пугает, что-то скрывает
Он похож на колдуна
Маска.
Лавриков Стас,6 класс
Слайд 15
Ахматова
Любящая, страдающая
Грустит, мечтает, преклоняется.
Вся грусть мира в стихах.
Лирик.
Фидоркина Юля,
8 класс
Слайд 16
Родина
Великая, любимая
Восхищает, славится, огорчает.
Родина- это «я, ты, он, она- вместе целая семья».
Ностальгия.
Зиора Вика,
8 класс
Слайд 17
По теме «Союз как часть речи»
Союз
Производный и непроизводный
Соединяет, разделяет, противопоставляет
Трудно писать производные союзы
Часть речи
Ярин А., 7 класс
Союзы
Сочинительные и подчинительные
Разделяют, соединяют, противопоставляют
Выражают разные смысловые отношения
Служебная часть речи
Домахина А., 7 класс