Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Кузоватово»
Из опыта работы учителя
русского языка и литературы
Репьевой Татьяны Кузьминичны
Слайд 2
Тема: Проектная деятельность на уроках литературы Цель: повышение качества образования школьников путем использования проектной деятельности. Задачи: - формирование у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности; -воспитание духовно развитой личности; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; - освоение текстов художественных произведений; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения.
Слайд 3
Актуальность опыта
Применение проектной технологии обучения позволяет повысить мотивацию , интерес учащихся предмету «Литература» , предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Слайд 4
«Плюсы» технологии проектной деятельности:
проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует повышению качества обучения, так как она:
основана на системно- деятельностном подходе;
характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;
позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах подготовки проекта;
позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Слайд 5
Структура проектной деятельности
мотив,
проблема,
цель,
задачи,
методы и способы,
план,
действия,
результаты,
рефлексия.
Слайд 6
Виды работ, формирующие умения и навыки, необходимые для работы над проектами:
1. Работа над художественной деталью– формирует умение видеть “мелочь”. Будучи элементом целого, деталь является сама по себе маленьким образом и имеет определенный семантический, психологический и эстетический вес в произведении. Художественная деталь воспитывает думающего читателя, воспитывает читательскую зоркость.
2. Оформление конспектов по биографиям писателей, теоретическому материалу. Составление конспекта способствует формированию навыка выбирать из большого количества материала только главное, формулировать кратко и лаконично необходимую информацию, а этот навык является ведущим в работе над исследовательским проектом.
3. Демонстрация презентаций по теме урока, созданных учителем, позволяет показать образцы грамотного составления презентаций и механизм их использования. Это необходимо, потому что наглядность лучше всего может сформировать умение, хороший образец – большое подспорье в работе.
4. Использование учащимися для выступления готовых презентаций из Интернет ресурсов, позволяет научиться сопровождать демонстрацию слайдов соответствующими комментариями, не заменяя их простым чтением текста со слайдов и опять-таки наблюдать образец.
Слайд 7
применение
Практическая значимость данной технологии заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать навыки.
Слайд 8
«Плюсы» проектной деятельности
Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта также различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, презентация, творческий отчет и т.п.
Слайд 9
Результат:
повышение качества образования (77%);
овладение школьниками ключевыми компетенциями (коммуникативной, культуроведческой, информационной, языковой, исследовательской);
написание сочинений (как продукта деятельности);
анализ стихотворений;
подготовка устных сообщений;
Слайд 10
создание проектов:
Исследовательский проект «Н.М. Рубцов и И .И. Левитан» (8 кл.), Н.В. Гоголь «Мертвые души» (9 кл.)
Творческий проект «Обряды и обрядовый фольклор» (7 кл., спецкурс «Литер.краевед.»)
Ролевой проект по повести Пушкина «Капитанская дочка».
Практико – ориентированный проект «Презентация «Петербург Достоевского».
Слайд 11
Информационный проект
«Лицейские друзья А.С.Пушкина»
Слайд 12
Информационный проект
«Деревенская проза»
Слайд 13
Исследовательский проект
Н.В. Гоголь «Мертвые души» (9 кл.)