Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Домашнее задание:
№ 14
работа с источником, стр.146
Слайд 2
Формационный Достоинства Цивилизационный Достоинства
Позволяет:
• увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов;
• представить историю человеческого общества как единый процесс;
• установить определенные законы исторического развития общества;
• предложить определенную периодизацию всемирной истории и истории отдельных народов Позволяет глубоко изучать историю конкретных обществ и пародов во всем их многообразии и специфике. Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения сторонников формационного подхода (ценности, национальные особенности, духовная жизнь, психология и др.).
Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека
Слайд 3
Формационный
Недостатки
Цивилизационный Недостатки
Многие народы не проходили в своем развитии через все и даже через большинство формаций.
Большинство процессов политического, духовного, идейного, культурного порядка не могут быть без искажений и упрощений объяснены с чисто экономических позиций. Последовательное применение формационного подхода неизбежно отодвигает на задний план роль человеческого фактора, человеческую деятельность. Недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности, неповторимости истории отдельных обществ и народов При своем последовательном применении ведет к тому, что становится невозможным взгляд на всемирную историю как на единый процесс исторического развития человечества в целом. Создает возможность полного отрицания единства человеческой истории, изоляции целых народов и обществ. Сводит к минимуму возможности исследования закономерностей исторического развития человеческого общества
Слайд 4
Тема урока: Проблема общественного прогресса
С.И.Андрианова,
учитель истории и обществознания
г. Сургут, 2015
Слайд 5
План урока:
1. Прогресс и регресс.
2. Противоречивость прогресса.
3. Критерии прогресса.
4. Многообразие путей и форм общественного развития.
Слайд 6
Прогресс - (лат. progressus - движение вперед, успех) - направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному
Регресс от лат. regressus - возвращение, движение назад) - движение назад. Развитие человеческого общества носит сложный, противоречивый, зигзагообразный характер
Слайд 7
Гесиод ( греч. Hesiodes) (VIII - VII вв. до н.э.) первый древнегреческий поэт родом из Беотии, моралист и систематизатор мифологических пересказов
ДЕМОКРИТ из Абдеp ( род. ок. 460, Абдеры, Фракия – ум. ок. 371 до Р. X., там же) – древнегреческий философ
Слайд 8
пессимистический оптимистический
Древнегреческий поэт Гесиод разделил всю историю на пять веков: золотой, серебряный, медный, бронзовый и железный.
По Гесиоду, золотой век отличался высокой моралью, но люди развращались, в силу чего каждый последующий век оказывался хуже предыдущего.
Самый плохой, самый страшный век - железный, современный Гесиоду, демонстрировал полный упадок нравственности. Демокрит делил историю на качественно различные периоды: прошедшее, настоящее и будущее. Переход от одного периода к другому, по его мнению, характеризуется ростом культуры и улучшением жизни людей.
Слайд 9
Работа с текстом_стр.147-148
Мыслитель Взгляды
Мыслители прошлого и настоящего
о понимании прогресса и регресса
Слайд 10
Разбившись на группы, продемонстрируйте разные направления общественного развития
Слайд 11
Анализ_стр.148-150
Сильные стороны
Слабые стороны
Угрозы
Возможности
прогресс
Слайд 12
Работа в паре_стр.150-152
Мыслители Взгляды о критериях прогресса
Какой критерий общественного прогресса вам представляется наиболее правильным и почему?
Слайд 13
Анализ_стр.150-152
Сильные стороны
Слабые стороны
Угрозы
Возможности
Критерии прогресса
Слайд 14
К. Поппер «Открытое общество и его враги»
Если мы думаем, что история прогрессирует или что мы вынуждены прогрессировать, то мы совершаем такую же ошибку, как и те, кто верит, что история имеет смысл, который может быть в ней открыт, а не придан ей. Ведь прогрессировать - значит двигаться к некой цели, которая существует для нас как для человеческих существ. Для «истории» это невозможно. Прогрессировать можем только мы, человеческие индивидуумы, и мы можем делать это, защищая и усиливая те демократические институты, от которых зависит свобода, а вместе с тем и прогресс. Мы достигнем в этом больших успехов, если глубже осознаем тот факт, что прогресс зависит от нас, от нашей бдительности, от наших усилий, от ясности нашей концепции относительно наших целей и реалистического выбора таких целей. Вопросы и задания к тексту
Признает К. Поппер прогресс или не признает?
Если не признает, то чем аргументирует непризнание идеи прогресса?
Если признает, то как понимает его?
Слайд 15
Домашнее задание:
№ 15,
Вопрос 7, стр.154
1 ряд – 1-2 задание
2 ряд - 3-5 задание
3 ряд – 4,6 задание
Слайд 16
Спасибо за работу