Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Неполные предложения
Тип урока:
изучение нового материала.
Слайд 2
Цели урока: проанализировать ошибки контрольного диктанта; установить назначение неполных предложений; сформировать умение опознавать эти предложения в тексте и отличать от односоставных.
Выработать навык грамотного употребления неполных предложений в собственных высказываниях и их правильного пунктуационного оформления на письме.
Слайд 3
Работа над ошибками контрольного диктанта.
Найдите и исправьте ошибку.
Сеянную, пархая, в перёд, капашиться, безвучно, мышинный, растопыреный.
Степной ветер собрал за Доном с полевых дорог тонкую, сеяную пыль и поднял в небо.
Выделить морфемы: растаяли, назвали, ширококрылый.
Слайд 4
Конституция – основной закон государства.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
Слайд 5
Блиц-опрос.
-Какие предложения называются односоставными, какие двусоставными?
-Назовите типы односоставных предложений.
-Охарактеризуйте данные предложения. Подумайте, в односоставном предложении, где только подлежащее, принципиально ли наличие
сказуемого? Почему?
Конституция.
Основной закон государства.
12 декабря.
День Конституции Российской Федерации.
Слайд 6
1.Жёлтые лилии раскрыты с самого восхода солнца.
2.Жёлтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, а белые раскрываются часов в десять.
Слайд 7
На сына я сердит.
За что?
За злое преступление.
Восстановите недостающие члены
предложения.
Какие члены предложения можно восстановить?
В каком стиле речи чаще встречаются неполные предложения?
Слайд 8
Вечерело, и тучи не то расходились, не то заходили теперь с трёх сторон: слева – почти чёрная, с голубыми просветами, справа – седая, грохочущая непрерывным громом, а с запада, из-за хвощинской усадьбы, из-за косогоров над речной долиной, - мутно-синяя, в пыльных полосах дождя, сквозь которые розовели горы дальних облаков.
А ты любишь пироги с зелёным луком?
Я – страсть как!
Слайд 9
БЛИЦ-ОПРОС.
Являются ли неполными предложения:
1.Раннее утро. 2.Рассвело. 3.Последние новости узнаю по радио. 4.Газеты нам приносят днём.
Определите, какие это предложения?
Вам сообщили о моём приезде?
Сообщили.
Скоро ли, наконец, потеплеет?
Скоро.
Слайд 10
Тестовый контроль.
1.Найдите вариант, в котором есть неполное предложение.
А) Восхищаешься чугунным узором оград.
Б) Литературу люблю до самозабвения.
В)Даже в пустяках надо быть правдивым.
Г) Над могилою героя ночная звезда.
Слайд 11
2. В каком неполном предложении необходимо поставить тире?
А) Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей.
Б) В углу старый кожаный диван.
В) Они говорили долго: бабушка тихо и жалобно, дед крикливо и сердито.
Г) Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали.
Слайд 12
3. Найдите неполное предложение в составе сложного.
А) Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит.
Б) За линейкой ехали охотники с собакой, за охотниками - кучер Игнат.
В) Он оказался опять в том же сквере, но теперь было совсем холодно.
Г) Ещё одна минутка объяснения, и давнишняя вражда готова была погаснуть..
Слайд 13
Домашнее задание:
Пар.25, упр. 252, р/ош.