Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». (М.Монтень)
Слайд 2
Мнемотехника или мнемоника
система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. И названы по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.
Слайд 3
Считается, что слово мнемоника, придумал Пифагор Самосский
Слайд 4
В специальных (коррекционных) школах используются наиболее доступные мнемонические приемы запоминания такие как: рифма и ритм. из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала – это зарифмовать его. Если едешь на Камчатку, не забудь надеть перчатки. Если едешь на Таймыр, то возьми с собою сыр; аббревиатура(акроним) Этот способ широко используется для фиксирования различного материала, не связанного логическими принципами,(ОБЖ, СБО, ППТ – название учебных предметов; ЧС, МЧС, СИЗ, ЗОЖ – термины из курса «Человек и его среда» и т.д.); метод расположения предметов представляет собой способ запоминания с помощью фиксирования месторасположения предметов: главное, что надо сделать – это установить некоторую последовательность в перечислении и др.
Слайд 5
метод наглядного моделирования и метод пиктограмм
Слайд 6
Пиктограмма ( от лат. рictus- рисовать и греч. граууа –запись) – знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.
Слайд 7
Историческая справка С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния.
Слайд 8
Ребёнок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб (скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора)
Слайд 9
Актуальность данного метода
заключается в том, что он помогает:
облегчить общение;
улучшить всестороннее развитие ребенка;
активизировать речемыслительную деятельность (память, внимание, мышление)
Слайд 10
Метод наглядного моделирования относится к невербальным средствам общения и используются как:
как средство временного общения, для сохранения у ребенка мотивации и желания общаться;
как средство постоянного общения с ребенком, неспособного говорить в будущем;
как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций(символизация, формирование элементарных представлений и понятий).
как подготовительный этап к освоению письма и чтения у детей с проблемами в развитии (схема слова, схема предложения)
Слайд 11
Этапы обучения ребенка работе с наглядным изображением (пиктограммами).
1 ЭТАП
Ознакомление ребенка с изображением (знаком символом) и уточнение его понимания:
Слайд 12
ДЕЙСТВИЯ С МЕБЕЛЬЮ
ЧАСТИ ШКАФА
Слайд 13
идентификация изображения;
МЕБЕЛЬ
СТУЛ
ШКАФ
КНИЖНЫЙ ШКАФ
ДИВАН
СТОЛ
Слайд 14
выбор нужного изображения из ряда других;
ШКАФ
ДИВАН
ШКАФ
СТОЛ
СТУЛ
ШКАФ
Слайд 15
выбор такого же изображений среди определенного множества других;
ДИВАН
ПОСУДНЫЙ ШКАФ
СТОЛ
СТУЛ
ПЛАТЕЛЬНЫЙ ШКАФ
КНИЖНЫЙ ШКАФ
ШКАФ
Слайд 16
конструирование фразы с помощью наглядного моделирования;
Слайд 17
выбор из нескольких фраз той, которую назвал фразу;
Мы живем в доме
В доме есть спальня
На кухне есть электроплита
В гостиной стоит кресло
ДОМ
ГАРАЖ
МАГАЗИН
АПТЕКА
ВАННАЯ
СПАЛЬНЯ
ГОСТИНАЯ
КУХНЯ
РАКОВИНА
СТОЛ
ПЛИТА
ШКАФ
ДИВАН
КРЕСЛО
СТУЛ
ПЛИТА
Слайд 18
2 ЭТАП
Алгоритм установления связи между изображениями предметов
и их функциями
Слайд 19
составить из изображений пару;
Слайд 20
выбрать те изображения, которые относятся к одной тематической группе;
На кухне
В спальне
ЭЛЕКТРОПЛИТА
ПОЛОТЕНЦЕ
КРАН
ПОКРЫВАЛО
КРОВАТЬ
ПОДУШКА
КАСТРЮЛЯ
КАСТРЮЛЯ
ШКАФ
СТОЛ
ТАРЕЛКА
ОДЕЯЛО
СТАКАН
пылесос
ВАННА
УНИТАЗ
Слайд 21
пятый лишний;
ШКАФ
ДИВАН
ШКАФ
ШКАФ
ШКАФ
ПОСУДНЫЙ ШКАФ
ШКАФ
СТУЛ
СТОЛ
ПЫЛЕСОС
Слайд 22
найти и исправить ошибку в парах изображений
СПАТЬ
ЭЛЕКТРОПЛИТА
ВАРИТЬ
КРОВАТЬ
ПОЛОТЕНЦЕ
КРЕСЛО
КРАН
ПОДУШКА
ВАННА
ТАРЕЛКА
ПОКРЫВАЛО
КАСТРЮЛЯ
ОДЕЯЛО
ПОЛОТЕНЦЕ
КРОВАТЬ
ДИВАН
Слайд 23
3 ЭТАП
Последовательность логического конструирования фразы путем самостоятельного выбора необходимого изображения
Слайд 24
показать произнесенную фразу
Слайд 25
добавить фразу нужным изображением выбрав из серии других;
Слайд 26
составить из изображений произнесенную взрослым фразу;
Мальчик испачкался. Взял полотенце и пошел в ванную.
Слайд 27
составление логических цепочек из символов;
Слайд 28
дифференц-я:
сочетание
реалистичных
изображений
и символов
составление логических цепочек;
Слайд 29
Разложи предметы в соответствующие шкафы.
Слайд 30
Спасибо за внимание!