Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Вводный урок литературы в 10 классе «Литература: зачем и для кого?»
Фролова Любовь Сергеевна, учитель МОУ СОШ №36, к.п.н.
Использованы
материалы из «Энциклопедии мысли». – Симферополь, 1996
Иллюстрации из интернета
Слайд 2
О ком эти слова?
… животное, варящее или жарящее свою пищу. (Э.Борк, ?)
… индивидуальное животное, способности которого ограничены, желания же бесконечны. (Г.Хэзлитт, англ.критик)
… ни ангел, ни животное… (Б.Паскаль, фрнац.писатель, ученый)
… существо самое жалкое… (Вольтер, франц.писатель)
… это мир… (Г.Гейне, нем.поэт)
… бог, когда он мечтает, нищий, когда он размышляет… (И.Гельдерлин, европ.писатель)
Слайд 3
О ком эти слова?
… это сумма следующих факторов… (Я.Молешот, ?)
… муха, попавшая в бутылку и ударяющаяся о ее стены при малейшей попытке вылететь (Ги де Мопассан, франц.писатель)
…по отношению к самому себе самое жестокое животное… (Ф.Ницше, нем.писатель)
…книга, если знаешь, как ее прочесть. (У.Ченнинг, америк.теолог и писатель)
…нервная машина, управляемая темпераментом (?)
Слайд 4
к кому применимы данные определения?
Разумный
Ловкий
Деятельный
Совершенный – ничтожный
Приговорен быть свободным
Слайд 5
Правильно!
Человек разумный – homo sapiens
Слайд 6
А еще это…
Человек читающий – homo legens
Слайд 7
книга – это…
…имущество, завещаемое умом человечеству…
… советчица-утешительница…
… зеркало…
… маяки в океане времени…
…портрет эпохи…
… пейзаж на столе…
… собеседник…
… дитя разума…
… кусок дымящейся совести…
Слайд 8
Книга может быть рассмотрена с трех точек зрения
С точки зрения АВТОРА
С точки зрения ТЕКСТА
С точки зрения ЧИТАТЕЛЯ
Слайд 9
Книга не только текст, но и процесс
Процесс эстетического общения (коммуникация)
Автор (писатель)
Книга (произведение)
Реципиент (читатель)
Слайд 10
Что значит «уметь читать»?
Слайд 11
Какими качествами должен обладать ИДЕАЛЬНЫЙ читатель?
Слайд 12
Какими могут быть последствия пренебрежения книгами?