Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие.
Учитель биологии МОУСОШ № 49 станицы Смоленской МО Северский район
Голубович Галина Ивановна
Слайд 2
Цель урока: обобщить и закрепить знания о половом размножении растений; познакомить учащихся с особенностями роста и развития растений.
План урока:
1. Проверка домашнего задания.
2.Размножение основных групп растительных организмов.
3. Этапы индивидуального развития растений.
4. Продолжительность жизни растений.
5.Работа с терминами на повторение.
6.Домашнее задание.
Слайд 3
Что такое размножение и каково его биологическое значение?
В чем особенность полового размножения?
Что такое оплодотворение?
Как называются мужские и женские половые клетки?
Какие условия необходимы для размножения водорослей, мхов и папоротникообразных?
Что такое зигота?
Слайд 4
Размножение водорослей
Слайд 6
Размножение папоротникообразных
Слайд 7
Размножение покрытосеменных
Что такое цветок?
Назовите части цветка.
Где в цветке образуются мужские и женские гаметы?
Слайд 8
Что мы называем опылением?
Слайд 9
Почему оплодотворение цветковых растений называется двойным?
Слайд 10
Индивидуальное развитие растений
Слайд 11
Распространение семян
Слайд 12
Условия для прорастания семян
Вода
Тепло
Воздух
Слайд 14
Типы прорастания семян
Слайд 15
Развитие проростка
Слайд 16
Фазы развития растения
Слайд 17
Жизненные формы растений
Слайд 18
Продолжительность жизни растений
Слайд 19
Закрепление изученного материала. Работа с терминами.
Индивидуальное развитие -преобразование организма от зарождения до конца жизни .
Проросток – образовавшееся растение.
Внешние изменения растений, признаки растений, отмечаемые при наблюдениях называют фазами развития
Семя – это зародыш, приостановившийся в своем развитии, снабженный питательными веществами и окруженный защитными покровами.
Деревья – крупные растения с многолетними деревянистыми стеблями.
Слайд 20
Работа с терминами.
Кустарники – отличаются от деревьев тем, что ствол начинает ветвиться почти у самой поверхности почвы.
Травы – однолетние и многолетние растения с сочными зелеными стеблями.
Однолетние растения – цикл развития от прорастания семени до образования новых семян проходит за один год.
Двулетние растения – в первый год накапливают питательные вещества и на следующий год заканчивают свое развитие цветением и плодоношением.
Слайд 21
Работа с терминами.
Подземное прорастание – семядоли остаются под землей.
Многолетние растения – цветение и плодоношение может быть многократным.
Надземное прорастание – семядоли выносятся на поверхность.
Слайд 22
Тест на закрепление.
I.Онтогенез растений это:
1.развитие растений с момента оплодотворения и до конца жизни;
2.Развитие растения с момента оплодотворения и его цветения;
3.развите всего живого
4.периодплодоношения растений.
II.Однолетними растения называются:
1.Период вегетации проходит за один год;
2.Живет растение один год;
3.Цветет на первом году жизни;
4.Онтогенез растения проходит за один год.
Слайд 23
Тест на закрепление
III.Плоды и семена могут распространяться:
1.сами по себе;
2.Ветром, животными, спецприспособлениями;
3.по желанию животных;
IV.Жизненные формы растений:
1.деревья, кустарники, травы;
2.высокие и низкие деревья;
3.древесные породы;
4.травянистые растения.
V.Типы прорастания семян:
1.внутреннее;
2.внешнее
3.подземное и надземное
4.между семядолей.
Слайд 24
Проверь ответы:
I - 1
II- 4
III -2
IV-1
V-3
Слайд 25
Домашнее задание.
Мини-исследование по определению всхожести семян
параграф 21,
задание «Подумайте»,
тест на странице 144.
Слайд 26
УРОК ОКОНЧЕН!
Спасибо всем за участие в уроке.
ДО СВИДАНИЕ!.