Презентация - Использование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках истории

Использование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках историиИспользование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках истории







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 92 г.Вельска».     Районный день учителя-предметника «Вдохновение».
Использование видеофрагментов как активизация учебной деятельности на уроках истории. Порова Ольга Викторовна, учитель истории I квалификационной категории.

Слайд 2

Цели и задачи:
  Цель данной работы: изучение методики применения видеофрагментов на уроках истории. Задача: показать эффективность применения видеофрагментов на уроках истории.  

Слайд 3

Обзор литературы
М.Т. Студеникин в книге "Современные технологии преподавания истории в школе" останавливается на методике применения видеоносителей, компьютерных технологий, возможностей интернет-ресурсов на уроках истории.

Слайд 4

Аствацатуров Г. в статье "Технология конструирования мультимедийного урока" нацеливает учителя на творческое освоение информационно-коммуникативных технологий.

Слайд 5

Комарова Ю.А. в труде « Научно-исследовательская компетентность специалистов: функционально-содержательное описание», даёт подробное описание методики работы с видеофрагментами на уроках, рассматривает функционирование видеофрагментов в учебном процессе как функционирование опор, призванных способствовать формированию конкретных умений. Она определяет их функции в соответствии с этапами работы над ними на уроке.

Слайд 6

Методы работы
изучила источники и литературу по данной теме, привлекла интернетресурсы , провела исследование влияния видеофрагментов на повышение активизации учебной деятельности и улучшения качества знаний на уроках истории учеников 5 класса.  

Слайд 7

Видеофильм (англ. film — плёнка), кинокартина — отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане, обычно, фильм — это совокупность фотографических изображений (кадров), связанных единым сюжетом. Фильмы создаются путем записывания изображений окружающего мира с помощью кинокамер, или производятся из отдельных изображений с использованием мультипликации или спецэффектов.

Слайд 8

По стилю передаваемой информации видеофрагменты могут быть :
а)  Художественные (мультфильмы, различные художественные фильмы, фрагменты спектаклей) б)  Научно-популярные, публицистические (интервью, документальные и учебные фильмы) в)  Информационные (реклама, записи новостей, телепередач, видеоролики) г)   Страноведческие (видеоэкскурсии)

Слайд 9

Использовать видеофрагменты можно в разные моменты урока:
1) В начале урока – для актуализации, мотивации, постановки проблемы или проблемной ситуации; 2) В ходе изучения нового материала – поиск необходимой информации, решение проблемы. 3) В конце занятия – для закрепления полученных знаний. 4) На обобщающих занятиях.

Слайд 10

Этапы работы с видеофрагментом:
1.  Подготовительный или преддемонстрационный этап ( вступительная беседа, работа с незнакомыми словами); 2.  Восприятие фильма или демонстрационный этап (просмотр видеофрагмента); 3. Контроль понимания основного содержания или последемонстрационный этап; 4.  Развитие устной речи или творческий этап;  

Слайд 11

Мифы Древней Греции

Слайд 12

На практике
интересным представляется использование фрагмента мультфильма «Лабиринт. Подвиги Тесея», с помощью которого попытаться понять образ греческого героя, его идеи, цели и допустимые средства, обсудить типичные черты характера главных героев .

Слайд 13

«300 спартанцев»
Видеофрагменты по теме: « Древняя Спарта» (спартанское воспитание)
«Греко персидские войны». (Причины греко-персидских войн.)

Слайд 14

Слайд 15

Исследование
Применение видео является уникальным средством обучения истории на всех этапах изучения предмета в средней школе. Эффективность использования видеоматериалов на уроках истории была доказана мной на практике. Применяя видеофрагменты из х/ф «Троя» и «Одиссея» в 5 классе по теме: « «Илиада» и «Одиссея»», учащиеся показывают достаточно высокие знания содержания поэм.

Слайд 16

Условия эффективной работы с видеофрагментами
1. Принцип меры. 2. Должны использоваться в сочетании с печатными и другими учебно-наглядными пособиями. 3. Научность, доступность, систематичность и последовательность. 4. Принцип сознательности, активности и самодеятельности . 5. Принцип активности мышления путем создания проблемных ситуаций

Слайд 17

Готовясь к проведению киноурока, учитель должен:
внимательно просмотреть кинофильм, провести хронометраж фрагмента и определить время просмотра ; разбить фрагмент на смысловые единицы, сформулировав к ним вопросы и задания для учащихся; определить значение фрагмента для изучения конкретной темы; продумать выявление результатов просмотра.

Слайд 18

В ходе просмотра фильма:
1. Отметить кадры, к которым учитель должен привлечь внимание учащихся. 2. Объяснить новые понятия(некоторые новые слова могут предварительно не объясняться, если обозначаемые ими предметы, явления или понятия хорошо известны учащимся и об их значении легко догадаться по контексту). 3. Учитель должен кратко остановиться на названии кинофильма. 4. В некоторых случаях необходимо дать краткие пояснения о месте и времени действия. 5. Перед учащимися можно заранее поставить определённую задачу, например, предложить им определить основную мысль фильма, высказать своё мнение к действующим лицам и т.д.

Слайд 19

Демонстрация видеофильма не должна представлять собой просто развлечение, а должна быть частью целенаправленного учебного процесса!