Презентация - Способы подчинительной связи в словосочетании

Способы подчинительной связи в словосочетанииСпособы подчинительной связи в словосочетанииСпособы подчинительной связи в словосочетанииСпособы подчинительной связи в словосочетанииСпособы подчинительной связи в словосочетанииСпособы подчинительной связи в словосочетанииСпособы подчинительной связи в словосочетанииСпособы подчинительной связи в словосочетанииСпособы подчинительной связи в словосочетанииСпособы подчинительной связи в словосочетании







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока:
СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

Слайд 2

Цели урока:
1) дать понятие о способах подчинительной связи и совершенствовать умение определять способы подчинительной связи в словосочетаниях. 2)Развивать умение выделять словосочетания из предложения и определять способы подчинительной связи в них. 3)Развивать навык исследования, работы с использованием различных форм контроля и оценки.

Слайд 3

Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Побывайте осенью высоко в горах Заилийского Алатау. Вы залюбуетесь «весенним» пейзажем в ущельях. На сером фоне поблекшей растительности далеко видны красивые нежно-розовые кустарнички курчавки. А вперемежку с ними ярко белеют шары терескена. Растительность давно замерла по ущельям на зиму. Так по-весеннему красивы на солнце плоды у курчавки! Эти растения заснули на зиму в ярком убранстве. В одном из ущелий ярко зеленеет сочная трава. Среди яркой зелени коварно выглядывали мертвые стебли репейника. Растение давно умерло, а на концах его веточек свирепо растопырились колючки с семенами. (По М.Звереву)

Слайд 4

Запишите словосочетания с разными способами подчинительной связи. 1 группа-согласование 2 группа-управление 3 группа-примыкание
Побывайте осенью, весенним пейзажем, залюбуйтесь пейзажем, на сером фоне, поблекшей растительности, видны далеко, красивые кустарнички, белеют ярко, давно замерла, замерла по ущельям, красивы по-весеннему, красивы на солнце, эти растения, ярком убранстве, ярко зеленеет, сочная трава, яркой зелени, коварно выглядывали, мертвые стебли, стебли репейника, умерло давно, колючки с семенами, свирепо растопырились, побывайте в горах, видны кустарнички, пейзажем в ущельях.

Слайд 5

Составьте с данными глаголами подчинительные словосочетания. Запишите их, обозначая главное слово и ставя вопрос к зависимому. Укажите способ и средства подчинительной связи
1 группа: составлять, приглашать, рассказывать 2 группа: сообщить, осветить (что?), посвятить (чему?) 3 группа: присоединить, восстановить, продавать

Слайд 6

Сделать синтаксический разбор предложений
На сером фоне поблекшей растительности далеко видны красивые нежно-розовые кустарнички курчавки. Так по-весеннему красивы на солнце плоды у курчавки! Среди яркой зелени коварно выглядывали мертвые стебли репейника.

Слайд 7

Составьте словосочетания. Определите способ связи зависимого слова с главным. Укажите падеж зависимого слова
Дары, природы; плоды, растения; кисти ягода; на, опушка, лес; свист, соловей; стрелять, из, пушка; показывать, на, карта; выпал, из, гнездо; мчатся, по, проспект; командовать, парад; читать, книга; выступать, на, сцена; заросли, боярышник; сумка, из, кожа; 3) крыша, изба; ящик, для, почта; разукрасить, цветы; дарить, люди; парк, в, город; сок, вишня.

Слайд 8

Напишите сочинение –миниатюру на тему: «Что я знаю о словосочетаниях»
1-группа о согласовании 2-группа о управлении 3 группа о примыкании

Слайд 9

вывод:
Что изучает синтаксис? Назовите основные единицы синтаксиса Что называется словосочетанием? Из каких слов состоит словосочетание? Назовите способы подчинительной связи в словосочетании Какой способ подчинительной связи называется согласованием? (управлением, примыканием)

Слайд 10

Домашнее задание:
Упр. 4,5 стр.126