Презентация - Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитанияХорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: «Хорошо организованный современный урок- основа качественного обучения и воспитания»

Слайд 2

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения. Система образования XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего. Задача преподавателя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Слайд 4

Что такое современный урок?
«Современный урок – это понятный для нас урок». «Современный урок– это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». «Современный урок – это разнообразный урок». «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком». «Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов». «Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни»

Слайд 5

«
.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Слайд 6

Характеристика современного урока
на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

Слайд 7

Современный урок
Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка». Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».

Слайд 8

Структура современного урока Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения. Можно выделить следующий набор этапов урока: - организационный этап; - этап проверки домашнего задания; - этап актуализации субъективного опыта учащихся; - этап изучения новых знаний и способов деятельности; - этап первичной проверки понимания изученного; - этап закрепления изученного; - этап применения изученного; - этап обобщения и систематизации; - этап контроля и самоконтроля; - этап коррекции; - этап информации о домашнем задании; - этап подведения итогов учебного занятия; - рефлексия.

Слайд 9

Требования, предъявляемые к современному уроку
- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; -формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; - повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности; - осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности; - формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни; - вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;  - формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

Слайд 10

«Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда» Марк Твен
=

Слайд 11

Проблемное обучение
Под проблемным обучением       понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению

Слайд 12

Учебный процесс в условиях проблемного обучения имеет следующую структуру:
Деятельность учителя: Деятельность ученика
создает проблемную ситуацию организует размышление над проблемой и ее формулировкой организует поиск гипотезы организует проверку гипотезы организует обобщение результатов и применение полученных знаний осознают противоречия Формирует проблему выдвигают гипотезы, объясняющие явления проверяют гипотезу в эксперименте, решении задач анализируют результаты, делают выводы. применяют полученные знания

Слайд 13

На уроке, проводимом по технологии проблемного обучения, соблюдаются следующие этапы: - мотивация, создание проблемной ситуации; - выдвижение гипотез и их запись на доске; - исследование (теоретическое, практическое); - обмен информацией при работе в группах, парах, представление работы; - обработка информации (выделение значимой информации, подтверждение или опровержение высказанных ранее гипотез); - подведение итогов урока, рассмотрение новых вариантов решения проблемы; - домашнее задание; - рефлексия.

Слайд 14

Существует несколько критериев, позволяющих оценить работу учащихся на таком уроке: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию; самостоятельное усмотрение проблемы в привычной и незнакомой ситуации; способность выделять в объекте, процессе, явлении его структурные и функциональные компоненты; самостоятельное предложение альтернатив, вариантов решения проблемы, разных способов поиска ответа; успешное комбинирование ранее известных способов решения проблемы для выработки нового, до сих пор не применявшегося.

Слайд 15

Пример.
“Понятие арифметического квадратного корня” (8 класс) 9; -9; 1/4; 0; 1/25; 25; 4; 2.

Слайд 16

Пример, где при решении проблемной ситуации учащимся необходимо: выдвижение гипотез, формулировка выводов и их опытная проверка
Тема: «Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2» (5 класс) 1 289 565, 246 560, 24, 188 536, 1873.

Слайд 17

Пример , побуждающий учащихся к предварительному обобщению новых фактов.
«Функция у=ах2, её графики свойства» (8 класс)
Свойства функции у=2х2 (у=ах2, а>0) у= -2х2 (у=ах2, а<0)
1.Область определения функции
2.Область значения функции
3.Нули функции
4.График функции и его расположение
5.Промежутки возрастания и убывания функции

Слайд 18

Пример . Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов.
«Формулы сокращённого умножения» (7 класс)
Запись учеников Запись учителя
а) (2-а)(2+а) = 4 + 2а – 2а – а2 = 4 - а2 б) (5с-6)(5с+6)= 25с2 + 30с – 30с - 36 =25с2 – 36 в) (8+ 3у)(8 – 3у)= 64 – 24у +24у – 9у2 = 64 - 9у2 а) (2-а)(2+а) = 4 - а2 б) (5с-6)(5с+6)= 25с2 – 36 в) (8+ 3у)(8 – 3у)= 64 - 9у2;

Слайд 19

Пример . Перед изучением темы о сумме углов треугольника предлагаю такую задачу: “Построить треугольник по трём заданным углам: а) А =90°, В = 60°, С = 45°; б) А =70°, В = 30°, С = 50°; в) А =50°, В = 60°, С = 70°.

Слайд 20

Игровая технология обучения.

Слайд 21

Интегрированные уроки «Математическое вышивание» (изонить)

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Заключение
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться» Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Слайд 26

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….