Презентация - Технология преподавания математики

Технология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математикиТехнология преподавания математики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Ничье мнение не бывает ложным. Сократ Тема «Технология преподавания математики»
Данилов Иван Иванович, учитель математики МАОУ «Общеобразовательная гимназия №15» Ленинского района г.Красноярска

Слайд 2

Основой моей технологии обучения являются элементы технологии эвристического образования А.В. Хуторского; технологии проблемного и развивающего обучения; традиционного, репродуктивного, обучения.

Слайд 3

Тип управления учебно-воспитательным процессом: система «учитель-консультант». Преобладающие методы: проблемно-поисковые, эвристические. Организационные формы: индивидуальная, групповая, коллективная, классно-урочная, дифференцированная. Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: личностно -ориентированный +технология сотрудничества.

Слайд 4

Один из принципов обучения - принцип метапредметных основ содержания образования, когда основу содержания составляют фундаментальные метапредметные объекты, обеспечивающие возможность субъективного личностного познания их учениками.

Слайд 5

Целевые ориентации: …овладение эвристическими методами и способами деятельности

Слайд 6

Эвристические методы и способы деятельности: методы поиска идей; методы прогноза; формулирования гипотез; конструирования закономерностей. Например, методы поиска идей: методы психологической активизации мышления; методы систематизированного поиска; методы направленного поиска.

Слайд 7

Методика обучения
Цель проблемного обучения - усвоение учениками заданного предметного материала путём выдвижения учителем специальных познавательных задач-проблем. Методика проблемного обучения построена так, что ученики "наводятся" учителем на известное решение или направление решения задачи.

Слайд 8

Методика обучения
Ключевой технологический элемент эвристического обучения — эвристическая образовательная ситуация, цель которой — рождение учениками личного образовательного продукта. Получаемый в каждом случае образовательный результат непредсказуем; педагог проблематизирует ситуацию, задаёт технологию деятельности, сопровождает образовательное движение учеников, но не определяет заранее конкретные образовательные результаты, которые должны быть получены.

Слайд 9

Методика обучения
В учебном процессе используется система эвристических форм занятий, среди которых: уроки целеполагания; эвристические беседы; уроки составления задач; уроки изобретательства; метапредметные уроки; конференции; защиты творческих работ.

Слайд 10

Определение стартовых уровней усвоения информации учащихся
Уровни усвоения информации (Б.Блум, В.П.Беспалько, Д.Толингерова) Ученический 75% Алгоритмический 20% Эвристический 4% Исследовательский ≈1%

Слайд 11

Хеирхабаров Аяз Цель работы: показать, что ученики, владеющие алгоритмическим уровнем усвоения информации, составляют 15-35% от общего числа ученического коллектива. Метод проведенного исследования: математическое моделирование. Основные результаты: показано, что процент учащихся, владеющих алгоритмическим уровнем усвоения информации соответствует нормальному распределению. Этот факт: Позволяет учителям не только достаточно точно выделять и конкретизировать цели учения, но и определять первоочередные задачи, порядок и перспективы дальнейшей работы; вносит ясность и гласность в совместной работе учителя и ученика, например, дает возможность разъяснить учащимся ориентиры учебной работы, обсудить их.
Аннотация

Слайд 12

Целевые ориентации: переход с одного уровня усвоения информации на более высокий

Слайд 13

Учащиеся ученического уровня усвоения информации
На уроке: коллективная форма обучения; репродукция с дозированным сопротивлением; домашние и самостоятельные работы содержат задания с алгоритмами решений. После урока: занятия по ТРИЗу; индивидуальные консультации.

Слайд 14

Учащиеся алгоритмического уровня усвоения информации
На уроке: работа в группе; проблемное и эвристическое изложение материала; домашние и самостоятельные работы содержат задания с алгоритмами решений и эвристические задания. После урока: занятия по ТРИЗу; обучение методам решения олимпиадных задач; простые исследования; индивидуальные консультации.

Слайд 15

Учащиеся эвристического уровня усвоения информации
На уроке: обучение по индивидуальной программе. После урока: занятия по ТРИЗу; обучение методам решения олимпиадных задач; долгосрочные исследования; индивидуальные консультации.

Слайд 16

Внеурочная деятельность
Исследовательская деятельность учащихся (ИДУ): 5-6 класс: личностно-ориентированное обучение методам решения олимпиадных задач (первые шаги ИДУ); 7-8 класс: обучение в ЗФМШ, личностно-ориентированное обучение методам ТРИЗ, короткие исследования по прикладной и фундаментальной математике; 9-11 класс: обучение в ЗФМШ , долгосрочные исследования по прикладной и фундаментальной математике

Слайд 17

Метапредметный урок по теме «Аналогия»
A
K
Схема огневой засады

Слайд 18

A
B
C
D
K
Схема огневой засады

Слайд 19

Еще одно свойство подобных треугольников
S1
S
S1
S
=

Слайд 20

Определение объема конуса
V1
V
=

Слайд 21

А
В
F
Р
l1
l2
=
F
l2
P
l1

Слайд 22

Аналогии: цена и спрос товара на рынке; устойчивость лунохода; закон Бернулли….

Слайд 23

Целевые ориентации: … человеколюбие и терпимость
Игра «φ». Анализируется структура отношений и проверяется сплоченность класса. 5 – нейтральная позиция; 6 – скрытая симпатия; 4 - ====== антипатия; 7 – открытая симпатия; 3 - ===== антипатия; 8 – рефлексивная симпатия; 2 - == антипатия; 9 – восхищение, восторг; 1 – резкая критика, война; - с этим человеком хочу делать домашнюю работу; - этого хотел бы встретить среди незнакомых людей; - с этим человеком хотел бы разделить судьбу на необитаемом острове