Презентация - Дифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы

Дифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы.
Из опыта работы учителя математики Бедненко Л.С. МОБУ СОШ с.Ерковцы.

Слайд 2

Дифференцированное обучение представляет собой условное разделение по уровню обучаемости группы: 1 группа – дети, систематически требующие помощи учителя. 2 группа – дети, которые могут работать самостоятельно, но иногда им требуется помощь учителя. 3 группа – дети, способные работать самостоятельно и оказать помощь другим.

Слайд 3

Цели дифференцированного обучения: Для 1-й группы учащихся: пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; ликвидировать пробелы в знаниях и умениях; сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Слайд 4

Для 2-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством.

Слайд 5

Для 3-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи; развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или учебным программным средством.

Слайд 6

Использую следующие методы и средства при дифференциации по уровням усвоения и закрепления материала: игровой метод; создание проблемно-поисковых ситуаций; алгоритмический метод; групповую работу; систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся; исследовательские методы; компьютер (презентация).

Слайд 7

Прослеживание дифферециации на различных этапах урока. Устная работа; (одношаговые и многошаговые задачи) 2) Изучение материала; (Сильным ученикам можно предлагать изучение нового материала дома и привлекать их к объяснению в классе. После первичного фронтального объяснения, повторить для отдельных групп не один раз) 3) Закрепление материала;
(Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся) 4) Контроль знаний, умений и навыков;
(Использование дифференцированных контрольных , самостоятельных работ и домашних работ)

Слайд 8

Примеры разноуровневых заданий
Задание 1  Вычисли выражения: 1 группа: 470 – 80 + 60 2 группа: 30 • 8 : ( 60 – 54) 3 группа: 180 : ( 270 : 3) + (680 – 125) Задание 2  1 группа: Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили все 300 саженцев клёна. Сколько саженцев дуба осталось посадить? (1 действие) 2 группа: Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили все 300 саженцев клёна и 200 саженцев дуба? Сколько саженцев дуба осталось посадить? ( 2 действия) 3 группа: Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили 300 саженцев клёна и 200 саженцев дуба? На сколько больше саженцев посадили, чем осталось посадить?(3 действия)

Слайд 9

В результате внедрения дифференцированного подхода в обучении математике в одном из классов мною были сделаны выводы: 
1. Активизируется познавательная деятельность учащихся. На уроках нет равнодушных. Виден огонёк в глазах детей.  2. Повышается интерес к предмету.  3. Использование дифференцированного обучения позволило создавать условия для осознанной активности учащихся, для сотрудничества. У детей исчез страх «белой вороны», не попадающей в нужное русло, выпадающей из общего правила.

Слайд 10

Предмет Класс Учебный год Учебный год Учебный год
Предмет Класс 2010-2011 2011-2012 2012-2013
Матема-тика 5 класс 67 71
Матема-тика 6 класс 15 78
Матема-тика 7 класс 15
Матема-тика 8 класс 15
Матема-тика 9 класс 42
Матема-тика 10 класс 83 86
Матема-тика 11 класс 27 83 100
Матема-тика За учебный год 42% 63% 66%
Качество знаний обучающихся (%) по классам

Слайд 11

 Показатели усвоения программного материала по математике при дифференцированном обучении за три года.

Слайд 12

Если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ряда школьной программы. З. И. Калмыкова, Дж. Кэрролл, Б. Блум

Слайд 13

Спасибо за внимание, удачи в работе!