Презентация - Импрессионисты

ИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионистыИмпрессионисты







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Импрессионизм

Слайд 2

(от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1867-м году выставил в Салоне картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление».
ИМПРЕССИОНИЗМ

Слайд 3

Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе). В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды. Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде. Живописец должен писать только семью красками спектра, что и сделал Клод Моне, добавив лишь белую и черную краску. Вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя. Пренебрежительное отношение к контуру рисунка у большинства импрессионистов. Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины.
Основные черты живописи импрессионистов

Слайд 4

Писсарро
Эдуард Мане
Ренуар
Клод Моне
Дега

Слайд 5

французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня.
Клод Моне

Слайд 6

Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное - атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь и так далее. То же самое представляют его «Руанский собор», «Лондонский туман», «Кувшинки».
Клод Моне «Руанский собор»

Слайд 7

Клод Моне. «Вестминстерский дворец». 1904 г.

Слайд 8

Клод Моне. «Стога сена». 1889 г.
Клод Моне. «Стога сена на закате, эффект снега». 1890-1891 г.
Клод Моне. «Стога сена»

Слайд 9

Цвет и свет
Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы.
«Впечатление. Восход солнца»
«Регата в Аржантее»
«Маковое поле в Живерни»

Слайд 10

Клод Моне. «Японский мостик (Мостик в саду Моне)» 1895-1896 г.
Клод Моне. «Японский мостик (Пруд с водяными лилиями)». 1899 г.

Слайд 11

Клод Моне. «Завтрак на траве». 1865 г.

Слайд 12

Клод Моне. «Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее». 1875 г.
Клод Моне. «Тропинка в саду Моне, Живерни». 1901-1902 г.

Слайд 13

Клод Моне. «Вокзал Сен-Лазар». 1877 г.

Слайд 14

«Сад художника в Живерни»
«Натюрморт с подсолнухами»

Слайд 15

французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия
Огюст Ренуар

Слайд 16

Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галет». 1876.

Слайд 17

В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки.
Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». 1880-1881 г.
Огюст Ренуар. «Качели» (La Balançoire). 1876 г.

Слайд 18

Огюст Ренуар. «Портрет Жанны Самари в полный рост». 1878 г.
Огюст Ренуар. «На террасе». 1881 г.

Слайд 19

Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.
«Сена близ Анера (Лодка)»

Слайд 20

"Пейзаж с женщиной"

Слайд 21

Французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности , создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия.
Эдуард Мане

Слайд 22

Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение.
«Завтрак в мастерской», 1868г.

Слайд 23

«Музыка в Тюильри», 1862г.

Слайд 24

Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.
«Бар в Фоли-Бержер»

Слайд 25

Эдгар Дега
Французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур.

Слайд 26

Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мнгновенное, неуловимое движение — отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.
«Балетная студия»
«Репетиция балета»

Слайд 27

«Склонившиеся танцовщицы»

Слайд 28

Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта — плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.
«Скаковые лошади»

Слайд 29


«Портрет семьи Беллелли»

Слайд 30


«Танцевальный класс»

Слайд 31

«Танцовщицы в розовом и зелёном»

Слайд 32

«Голубые танцовщицы»

Слайд 33

Французский художник, признанный «старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом.
КАМИЛЬ ПИССАРРО

Слайд 34

Его полотна привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков. Писсарро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни
«Оперный проезд в Париже»

Слайд 35

Бульвар Монмартр

Слайд 36

Новое слово в живописи
Особенности
Растворение объемных форм
Яркие и чистые краски
Работа на пленэре
Передача фактуры предметов
Жизнерадостность
Новое использование цвета

Слайд 37

1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов» 2.Энциклопедия для детей.Искусство. под редакцией М.Аксеновой
Использованная литература: