Презентация - Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»

Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Оборудование: репродукция картины.   Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
Сочинение по картине Т. Н. Яблонской " Утро ".

Слайд 2

Вступительное слово о художнице.
Татьяна Ниловна Яблонская - известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.    В картине " Утро " художница учит нас видеть прекрасное в обыденном, в том, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Всё как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле всё в ней очень хорошо продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел.

Слайд 3

Беседа по картине. (Используются вопросы, данные в упр. 177.) Составление рабочих материалов к описанию картины. (Часть работы выполняется коллективно, часть — самостоятельно. )

Слайд 4

Беседа по картине и параллельная запись рабочих материалов.
 1). Что изображено на картине? 2). Какое это время года?   3). Опишите девочку, чем она занята?. 4). Как характеризует хозяйку её комната?   5). Расскажите, что мы видим в открытую на балкон дверь?
Утро свежее, солнечное, над городом туман Весна, ощущается прохлада раннего утра Девочка худенькая, стройная, изящная, грациозная, лицо светлое, счастливое; хозяйка опрятная, делает утреннюю гимнастику. форма девочки: ленты для кос, пионерский галстук, школьное платье Комната солнечная, просторная, много воздуха и света, блестящий паркетный пол, не заставлена мебелью, круглый стол, кувшин, деревянная кровать, белоснежное постельное бельё, декоративная тарелка, кашпо с вьющимся цветком, цветок изящно свисает с балконной двери, чистота и уют, цветы на подоконнике. Видно, что маленькая хозяйка очень любит свою комнату, поддерживает чистоту и уют. Туман над городом, очертания зданий, утреннее небо, ясное и спокойное.

Слайд 5

Составление плана сочинения.
1). Утро в городе. 2). Комната девочки (мебель, украшения, одежда).  3). Хозяйка комнаты:         а). Описание внешности;         б). что делает девочка.  4). Впечатления, полученные от просмотра картины

Слайд 6

Предупреждение речевых ошибок.
     Девочка - она - хозяйка комнаты      Изображено - показано - находится и т. д.

Слайд 7

Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» На этой картине была изображена комната художника. Она хорошо убрана. Окно было открыто. За окном была опушка леса, зеленая трава, слева большие березы. В окно заглядывали два мальчика...   Вопросы для анализа Почему лучше описывать картину в настоящем времени? Это позволит избежать повторения глагола быть (была), кроме того, то, что изобразил художник, есть и сейчас — когда мы описываем картину. Убедительно ли для читателя утверждение, что комната хорошо убрана? (Нет, так как дальше эта мысль не раскрыта и комнату трудно представить.)
Анализ аналогичного сочинения с недочетами

Слайд 8

1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор. 2. Полезно завести картотеку с высказываниями великих людей по разному поводу, чтобы потом использовать их как эпиграф, вступление, заключение или цитату. 3. План – заранее намеченная система работы с сочинением. План бывает кратким и развернутым.
Помни!

Слайд 9

Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки. На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная. В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу. В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.

Слайд 10

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью. На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом. На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась. На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток. В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.